Ученые научились замедлять старение организма на мышах

Дата: 28 июля 2017 в 19:27 Категория: Новости науки

Вживление стволовых клеток в мозг лабораторных мышей помогло увеличить продолжительность их жизни.

Группа ученых под руководством Доншенга Кая, профессора Медицинского колледжа Альбера Эйнштейна в Нью-Йорке, обнаружила, что чем старше мышь, тем меньше в ее гипоталамусе стволовых (а именно — прогениторных) клеток.

Гипоталамус — это железа головного мозга, отвечающая за эмоции, сон, половое влечение, голод и другие жизненно важные функции организма.

С уменьшением количества стволовых клеток у мышей ухудшалась память и мышечная сила, они умирали чаще остальных мышей того же возраста (в рамках исследования рассматривали именно особей среднего возраста).

Когда мышам подсаживали в гипоталамус стволовые клетки, взятые из гипоталамуса молодых мышей, спустя несколько месяцев их когнитивные и физические качества начинали опережать те же качества их одногодок.

Продолжительность жизни таких мышей увеличивалась в среднем на 10%.

Ученые обнаружили, что исследуемые стволовые клетки выделяли в спинномозговую жидкость экзосомы — внеклеточные пузырьки, которые несут в себе рибонуклеиновые кислоты и влияют на экспрессию генов.

Исследователи взяли экзосомы отдельно и вживили их в мозг подопытных мышей, и у них также произошло замедление потери памяти и мышечной силы.

Хотя эти наблюдения вносят большой вклад в изучение противодействия старению, до применения технологии на человеке (если она вообще сработает для него) еще очень далеко.

В 2013 году команда ученого показала, что гипоталамус связан с процессом старения организма. Оказалось, что чем старше грызун, тем активнее в его гипоталамусе определенный белок — транскрипционный фактор NF-κB. Он связан с воспалительными процессами и клеточной гибелью.

Те мыши, которым в гипоталамус вводили вещество, блокирующее действие NF-κB, жили дольше своих сородичей, обнаружили тогда исследователи.

По сообщению сайта BBC Russian