Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Мы все — Матильды». Кто и зачем залил кровью портрет Николая II?

Дата: 30 августа 2017 в 15:38 Категория: Новости культуры

«Мы все - Матильды». Кто и зачем залил кровью портрет Николая II?

Всемирное коллективное помешательство набирает обороты. Пока на Украине идет охота на последние памятники советской эпохи, а в США 150 лет спустя решили поквитаться с бойцами и командирами Конфедерации, не пощадив даже легендарный фильм «Унесенные ветром», в России ажиотаж сосредоточился вокруг двух персонажей. Это Николай Александрович Романов, он же последний российский император Николай II, он же «Николай Кровавый», он же прославленный Русской Православной церковью страстотерпец, и Матильда Кшесинская, балерина Императорских театров, и возможная дама сердца императора.

Грешная Матильда. Как балерина Кшесинская свела с ума мужчин дома Романовых

«Матильда» и массовый психоз

«Возможная» — сказано из уважения к чувствам верующих, которые полагают, что император-страстотерпец никак не мог любить балерину. До страстей вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда» тот факт, что юная танцовщица и такой же юный цесаревич состояли в близких отношениях, считался практически неоспоримым.

Но что значат воспоминания самой Матильды Кшесинской и утверждения современников Николая II против мнения депутата Государственной Думы Натальи Поклонской, поднявшей целое движение против фильма и в защиту чести и достоинства государя.

О страстях вокруг «Матильды», давно уже вышедших за пределы разумного, АиФ.ru писал неоднократно.

У такого явления есть одна особенность — он способен затягивать и тех, кто до последнего времени не проявлял вообще никакого интереса к теме. Игра в «Матильду». Как воюют за царскую честь сто лет спустя Подробнее

«Окроплен менструальной кровью»

Суета вокруг «Матильды» пробудила такое доселе невиданное явление как радикальный феминизм в Краснодаре. Возможно, он существовал и раньше, но не вводил окружающих в состояние шока.

Но 27 августа 2017 года в интернете появился видеоролик, на котором некие дамы сначала орошают кровью портрет Николая II, а затем возлагают его к памятнику императрице Екатерине Великой в Краснодаре. 40-секундный ролик называется «Портрет Николая II окроплен менструальной кровью. Viva Матильда!»

Акцию ее участницы назвали «реакцией на скандал вокруг фильма «Матильда». Также они опубликовали объяснение своих действий, назвав его «манифестом»: «Наша кровь стекает с портрета Николая Кровавого. Но это не кровь жертв. Это кровь свободных женщин, чьи тела отторгают увечный плод российского патриархата. Мы не беременны вашей гэбэшной религией запретов, вашей вечно оскорбленной духовностью и вашим удушающим мачизмом. 

Фильм оценили по зубам. Чем «Матильда» не угодила экспертам Поклонской

Яровая, Мизулина, Поклонская... Это стукачки и доносчицы со стокгольмским синдромом, чья цель — дискредитация женщин. Своей деятельностью они как бы внушают всем россиянам: не надо женщинам лезть в политику и общество — пусть так и остаются кухонным комбайном с...... наперевес. Всем этим агенткам позорного российского мачизма мы посылаем свою кровавую пощёчину.

Кубань — это матка и влагалище российского феминизма, метафизический центр женской власти, созданный нашей великой сестрой Екатериной II. Это край плодородных почв Матери Земли, который Екатерина заселила казаками, прикованными к ее подолу. И пусть сейчас казаки или те, кто себя так называет, иногда терроризируют наших сестёр, но пройдёт лишь мгновение — и все они снова окажутся у ног прекрасных екатерин.

Мы все — Матильды. Мы оскорбляем вас, мы пугаем вас, мы совращаем вас. Мы нимфы, мы амазонки, мы весталки, мы ангелы и дьяволицы, мы дочери Луны и воительницы Ночи. Мы женщины, а значит мы уже победили».

Женская инквизиция. Как феминистки портят детям Рождество и травят учёных

Эпатаж ради эпатажа

Комментировать здесь особенно нечего. Разве что можно задаться вопросом: почему отечественная психиатрия отстает от вызовов текущего момента? Впрочем, как уже говорилось выше, с психиатрией в последнее время сложно везде.

Буквально на днях, к слову, напомнили о себе и украинские феминистки. Перед Днем независимости Украины в Киеве активистка скандально известного движения Femen забралась на постамент, где ранее находился памятник Владимиру Ленину, и приняла позу Статуи Свободы.

«Радио Свобода» на своей странице в соцсети так сообщила о происшедшем: «Акция #Femen в Киеве перед Днем Независимости: активистка на месте, где был памятник Ленину, изобразила „статую« Шоколадная независимость».

Задаваться вопросом, каким образом и на что могут повлиять подобные акции, наверное, не стоит. Современный феминизм, похоже, не ставит перед собой задачу борьбы за права женщин или за права кого бы то ни было. Воинствующий эпатаж вызывает больше раздражения и непонимания, чем сочувствия.

По сообщению сайта Аргументы и Факты