Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Правительство рассмотрело прогноз и приоритеты социально-экономического развития Казахстана до 2022 г.

Дата: 03 сентября 2017 в 00:03 Категория: Общество

primeminister.kz, 29 августа

Сегодня в рамках заседания Правительства, под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева, рассмотрен прогноз и основные приоритеты социально-экономического развития на 2018–2022 годы.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов доложил, что документ разработан для реализации целей и задач, определенных в «Стратегии «Казахстан-2050», концепции вхождения в 30-ку наиболее развитых стран, пяти институциональных реформ, а также Третьей модернизации Казахстана.
Так, с начала года наблюдается улучшение экономической активности в Казахстане. Рост ВВП за 7 месяцев составил 4,0%. По итогам года ожидается рост экономики на уровне 3,4%. Помимо этого согласно прогнозам МВФ в 2017–2018 годах ожидается поступательный мировой экономический рост на уровне 3,5–3,6% на фоне ускорения активности в странах с развитой экономикой.
За основу формирования Прогноза на 2018–2022 годы и бюджетных параметров на 2018–2020 годы взят базовый сценарий при цене на нефть — $45.
Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 3,1% в 2018 году с последующим ростом до 4,2% в 2022 году. Среднегодовой темп роста ВВП на предстоящий период составит 3,7%. Номинальный ВВП вырастет с 55,9 трлн тенге в будущем году и до 75,9 трлн тенге в 2022 году. ВВП на душу населения составит $9’000 в 2018 году, с увеличением до $11’700 в 2022 году.
За счет ввода проектов ГПИИР, продолжения реализации госпрограмм развития АПК, «Нұрлы жол» и «Нұрлы жер», а также внедрения проектного управления по реализации Третьей модернизации, ожидаются более высокие темпы роста в обрабатывающей промышленности на уровне 4,2%, сельском хозяйстве — 5,7%, строительной отрасли — 4,0%, транспорте — 5,1% и торговле — 3,5%.
Нацбанком сохранен целевой коридор годовой инфляции в пределах 5–7% в 2018 году, 4–6% в 2019 году, с последующим снижением до 3–4% в 2020–2022 годах. Уровень безработицы снизится с 4,9% в 2018 году до 4,7% в 2022 году.
Для достижения параметров роста основные усилия будут сосредоточены на следующих приоритетах экономической политики: обеспечение макроэкономической стабильности, ускоренная технологическая модернизация, кардинальное улучшение и расширение бизнес-среды, улучшение качества человеческого капитала, институциональные преобразования.
Также усилия будут направлены на сбалансированное региональное развитие с целью расширения и укрепления экономической самостоятельности и ответственности регионов, достижения равноценных жизненных и трудовых условий для граждан Казахстана, независимо от места проживания.

---

В Правительстве РК рассмотрен прогноз бюджетных параметров и Национального фонда на 2018–2020 годы

На заседании Правительства РК, под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева, рассмотрен прогноз бюджетных параметров и Национального фонда на 2018–2020 годы.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов доложил, что доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются в 2018 году в сумме 5 528,4 млрд тенге, в 2019 году — 6 403,9 млрд тенге, в 2020 году — 7 175,8 млрд тенге. Дефицит бюджета в 2018 году предлагается снизить до 1,1% к ВВП, в 2019–2020 годах определить на уровне 1,0% к ВВП.
С учетом прогнозируемых поступлений и планируемого дефицита прогноз расходов республиканского бюджета определен в 2018 году в объеме 9,2 трлн тенге, в 2019 году — 9,7 трлн тенге, в 2020 году — 10,2 трлн тенге.
С учетом прогнозируемых поступлений в Национальный фонд при цене на нефть 45 долл. США за баррель и снижения гарантированного трансферта общий объем средств Национального фонда в 2020 году по прогнозам составит 62,4 млрд долларов США (32,5% к ВВП), отметил министр.

---

В Правительстве РК приняли проект республиканского бюджета на 2018–2020 годы

Сегодня на заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева министр финансов Бахыт Султанов представил основные параметры Закона «О республиканском бюджете на 2018–2020 годы».
Как отметил в своем выступлении министр финансов, базовые характеристики проекта определены в соответствии с Концепцией новой бюджетной политики и Прогнозом социально-экономического развития до 2022 года.
Так, качественно изменилась структура поступлений в бюджет при консервативности прогнозов.
По данным Б. Султанова, объем ненефтяных поступлений в 2018 году составит 5 271,4 млрд тенге, что выше плана текущего года на 19,3%.
Основными факторами роста стали модернизация экономики страны, стабилизация внутренней и внешней макроэкономической ситуации и улучшение налогового администрирования.
Объем нефтяных поступлений в бюджет снижен по сравнению с текущим годом на 1 901,3 млрд тенге за счет:
поэтапного снижения гарантированного трансферта и отказа от привлечения целевого трансферта из Национального фонда;
уменьшения объема поступлений от ЭТП в результате корректировки цены на нефть с 50 до 45 долл. за баррель.
Кроме того, министр отметил, что проведена оптимизация расходов, при этом проект бюджета обеспечивает реализацию всех задач, поставленных перед Правительством:
развитие человеческого капитала через усиление социальной направленности расходов и исполнение всех ранее принятых обязательств;
технологическая модернизация и цифровизация экономики, развитие аграрного сектора, транспортной и логистической инфраструктуры;
обеспечение обороноспособности и безопасности государства.
Б. Султанов сообщил, что расходы республиканского бюджета в 2018 году составят 9 217,9 млрд, что также выше плана текущего года на 134,6 млрд тенге.
«В структуре расходов наибольшую долю или 44,5% занимают расходы социального сектора, которые по сравнению с текущим годом выросли более чем на 400 млрд тенге», — подчеркнул Б. Султанов.
Так, основной составляющей роста является увеличение размеров пенсий и пособий по случаю рождения детей, в том числе в результате пересмотра структуры прожиточного минимума и порядка назначения пенсий.
На развитие реального сектора экономики в 2018 году предусмотрено 1,4 трлн тенге. Снижение объема расходов по сравнению с текущим годом обусловлено двумя основными факторами:
изменением источников финансирования программ с целевого трансферта из НацФонда на ненефтяные доходы;
прогнозами освоения бюджетных средств текущего и следующего года субъектами квазигоссектора.
На продолжение реализации программы «Нұрлы жол» предусмотрены расходы в сумме 512,6 млрд тенге, из них на 2018 год — 243,3 млрд тенге.
На программу жилищного строительства «Нұрлы жер» предлагается направить 208,8 млрд тенге, из которых 125,2 млрд тенге — на 2018 год.
По программе развития агропромышленного комплекса на 2018 год предусмотрено 195 млрд тенге на мероприятия по повышению доступности финансовых услуг (субсидий), развитие водного хозяйства и ветеринарии, обеспечение фитосанитарной безопасности.
На реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития предусмотрены расходы в общей сумме 232,9 млрд тенге, из них на 2018 год — 76,1 млрд тенге.
В 2018 году на развитие транспортной инфраструктуры будет направлено 292,6 млрд тенге.
На обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану правопорядка и поддержание внутренней стабильности расходы в 2018 году составят 1 088,9 млрд тенге.
Как отметил Б. Султанов, дефицит республиканского бюджета снижен относительно к ВВП с 1,1% в 2018 году до 1,0% в 2019-2020 годах, что позволит сохранить объемы государственного долга на умеренном уровне.
Законопроект одобрен членами Правительства. На рассмотрение в Мажилис Парламента законопроект будет направлен в сентябре текущего года.

---

Бакытжан Сагинтаев дал ряд поручений по выполнению задач Главы государства

Сегодня в ходе заседания Правительства, Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев дал ряд поручений по реализации задач Главы государства, озвученных на совещании 25 августа по вопросам деятельности Национальной комиссии по модернизации.
В рамках привлечения инвесторов к строительству и модернизации пенитенциарных учреждений, Бакытжан Сагинтаев поручил МВД РК совместно с министерствами национальной экономики и финансов в недельный срок детально разобраться в сложившейся ситуации и обеспечить выработку конкретных решений по модернизации пенитенциарных учреждений в рамках механизма ГЧП.
По упрощению таможенных процедур, министерству финансов поручено протестировать пилотную информационную систему «Астана–1» по всем модулям в целях обеспечения бесперебойной работы к началу 2018 года. Также поручено подготовить необходимые подзаконные акты в реализацию нового Таможенного кодекса для недопущения возникновения проблем у бизнес сообщества.
Ответственность по контролю за данными вопросами возложена на Первого заместителя Премьер-Министра РК Аскара Мамина.
По проекту нового Налогового кодекса, министерству национальной экономики поручено доработать документ по всем замечаниям и обеспечить его внесение в Мажилис Парламента.
В рамках работы с региональными электросетевыми компаниями министерству энергетики совместно с министерством национальной экономики поручено обеспечить начало процесса укрупнения РЭК.
Также, МНЭ РК, акимам областей, а также городов Астаны и Алматы поручено до 1 октября провести инвентаризацию бесхозяйных электросетей и до 20 октября утвердить детальный план по их передачи на баланс акиматов.
По привлечению ТНК и стратегических инвесторов МНЭ РК совместно с Kazakh Invest и акимами областей и городов Астаны и Алматы поручено определить зоны ответственности и конкретных лиц за реализацию каждого инвестпроекта.
По вопросу развития туризма министерству культуры и спорта поручено в двухнедельный срок внести в Правительство План мероприятий по реализации Концепции развития туристской отрасли и конкретные предложения по привлечению якорных инвесторов для развития туристских кластеров. Также Бакытжан Сагинтаев поручил ускорить процедуры создания национальной компании «Казах Туризм».
В рамках увеличения экспортного потенциала животноводства МСХ совместно с акимами областей и городов Астаны и Алматы поручено разработать и внести в Правительство график ввода в эксплуатацию отобранных инвестпроектов. Кроме того, поручено проработать вопрос привлечения дополнительных инвесторов в молочную и мясную отрасли, а также внести предложения о строительстве крупных перерабатывающих предприятий вокруг Астаны и Алматы.
Бакытжан Сагинтаев поручил своему заместителю, министру сельского хозяйства РК Аскару Мырзахметову взять озвученные вопросы на особый контроль и активизировать работу.
В сфере транспортно-логистической отрасли министерству по инвестициям и развитию поручено пересмотреть подходы к реализации проекта по строительству нового авиахаба под Алматы и внести конкретные предложения к 1 декабря.
По вопросам недропользования министерству по инвестициям и развитию совместно с министерством энергетики поручено до 10 сентября согласовать проект Кодекса о недрах с Администрацией Президента и обеспечить его внесение в Парламент до конца сентября.
В рамках внедрения четвертого уровня бюджета и коммунальной собственности местного самоуправления в сельских округах заинтересованным госорганам поручено обеспечить своевременное принятие всех соответствующих подзаконных актов в реализацию закона по вопросам развития местного самоуправления.
Контроль за исполнением данного вопроса возложен на Первого заместителя Премьер-Министра РК Аскара Мамина.
Также Премьер-Министр РК обратил внимание на ход реализации четвертого направления Плана нации «Идентичность и единство». В этом направлении министерству культуры и спорта, совместно с заинтересованными госорганами и акиматами регионов и городов Астаны и Алматы поручено провести переориентирование нормативно правовых актов и программных документов на реализацию задач, поставленных в программной статье Главы государства «Рухани жаңғыру».

---

Бахыт Султанов: Правительство начало реализацию новых механизмов по контролю за освоением бюджетных средств

Правительство РК начало реализацию новых механизмов по контролю за освоением бюджетных средств. Об этом в ходе брифинга в пресс-центре Правительства сообщил министр финансов Бахыт Султанов.
Кроме того, министр сообщил, что в Казахстане значительно усилена работа по освоению бюджетных средств. Впредь средства министерств, которые не осваивают бюджет, будут передаваться другим министерствам.
«Здесь применяется механизм «ручного управления». У тех, кто не освоил деньги, нужно будет изъять их и отдать тем, кто осваивает», — отметил Б. Султанов.
Осенью будет уточняться бюджет. В ближайшее время мы озвучим конкретные цифры. В целом, по словам министра, проведена большая работа по освоению бюджетных средств.
Также он сообщил, что дефицит бюджета Казахстана будет постепенно снижен с 1,1% в 2018 году до 1% в 2019–2020 годах. В номинальном выражении — с 639,6 млрд тенге в 2018 году до 608 млрд тенге в 2019-м и 653,5 млрд тенге в 2020-м.

---

В Казахстане будет реализован комплекс мер по обеспечению макроэкономической стабильности — МНЭ РК

В ближайшие годы в Казахстане будет реализован ряд комплексных мер по обеспечению макроэкономической стабильности. Об этом, в ходе пресс-конференции в пресс-центре Правительства РК сообщил министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов.
Министр доложил, что в рамках реализации Послания Главы Государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» по направлению «Макроэкономическая стабильность» будет осуществляться работа по восстановлению стимулирующей роли денежно-кредитной политики и приведению налогово-бюджетной политики к новым экономическим реалиям.
С начала 2017 года отечественная экономика подает признаки улучшения экономической активности с выходом на траекторию восстановительного роста. Так, по итогам 7 месяцев текущего года рост ВВП Казахстана составил 4,0%. В июле годовая инфляция снизилась до 7,1% и приблизилась к минимальному значению за последние два года.
При этом было отмечено, что увеличение экономической активности в большей мере обеспечивается за счет несырьевого сектора. По расчетам вклад сырьевого сектора в экономическом росте составил 1,4 процентных пункта, в то время как, вклад несырьевого сектора составил 2,3 пункта.
Чтобы сохранить существующую динамику и достигнуть выполнения задач Главы государства планируется проводить работу по ряду направлений.
Так, дефицит бюджета планируется снизить с 3,1% к ВВП в 2017 году до 1,0% к ВВП в 2019–2020 годах, что позволит удержать государственный долг на уровне не более 27% к ВВП. Эффективность бюджетных расходов планируется достичь в рамках законодательного закрепления возможности перераспределения средств с неэффективных программ на бюджетные программы, обеспечивающие рост экономики и продвижение в число 30 передовых стран.
В связи с этим, разработан проект Закона, который предусматривает меры по повышению эффективности бюджетных расходов, а также упрощению бюджетных процедур для более быстрого и эффективного доведения средств до реальной экономики.
Также в целях стабилизации и сохранения активов Национального фонда ежегодный фиксированный размер гарантированного трансферта будет постепенно сокращен с 2,6 млрд тенге в 2018 году до 2,0 млрд тенге в 2020 году.
Помимо этого, в целях приведения налоговой политики к новым экономическим реалиям, разработаны изменения в налоговом законодательстве. Задача по стимулированию выхода бизнеса из «тени» и расширению налоговой базы в несырьевом секторе будет реализована в рамках работ по совершенствованию взимания НДС, реформированию специальных налоговых режимов (СНР) и внедрению международных стандартов против отмывания капитала (BEPS).
Кроме того, Правительством проведена полная инвентаризация подведомственных организаций, по итогам которой увеличено количество организаций госсобственности подлежащих приватизации до 903-х, в том числе 68 крупных организаций. В 2018 году ожидается завершение продажи объектов по Комплексному плану приватизации на 2016–2020 годы, за исключением 17 крупнейших компаний Фонда Самрук-Қазына, реализация которых требует тщательной и детальной подготовки.

---

Рост ВВП Казахстана прогнозируется на уровне 3,1% в 2018 году с последующим ростом до 4,2% в 2022 году – Сулейменов
Астана, 29 августа – МНЭ РК

Министр национальной экономики Тимур Сулейменов в ходе заседания правительства, которое состоялось во вторник, представил Прогноз и основные приоритеты социально-экономического развития на 2018-2022 годы.
Прогноз, по его словам, сформирован на основе отчетных данных по ВВП за 2016 год и уточненной оценки роста экономики за 2017 год. «С начала текущего года наблюдается улучшение экономической активности, рост ВВП за 7 месяцев составил 4,0%. По итогам 2017 года мы ожидаем рост экономики на уровне 3,4%», — сообщил Сулейменов.
Он отметил, что за основу формирования Прогноза социально-экономического развития на 2018-2022 годы и бюджетных параметров на 2018-2020 годы взят базовый сценарий при консервативной цене на нефть – 45 долл. США.
«Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 3,1% в 2018 году с последующим ростом до 4,2 % в 2022 году. Среднегодовой темп роста ВВП на предстоящий пятилетний период составит 3,7%», — сообщил Сулейменов.
По его словам, в предстоящей перспективе за счет ввода проектов ГПИИР, продолжения реализации госпрограмм развития АПК, «Нұрлы жол» и «Нұрлы жер», а также внедрения проектного управления по реализации Третьей модернизации, ожидаются более высокие темпы роста в обрабатывающей промышленности на уровне 4,2%, сельском хозяйстве – 5,7%, строительной отрасли – 4,0%, транспорте – 5,1% и торговле – 3,5%. Объем добычи нефти увеличится с 86 млн. тонн в 2018 году до 88,6 млн. тонн в 2022 году.
«Национальным Банком сохранен целевой коридор годовой инфляции в пределах 5,0-7,0 % в 2018 году, 4,0-6,0 % в 2019 году, с последующим снижением до 3,0-4,0 % в 2020-2022 годах. Уровень безработицы снизится с 4,9 % в 2018 году до 4,7% в 2022 году», — проинформировал Сулейменов.
Он отметил, что в среднесрочном периоде среди приоритетов экономической политики будет обеспечение макроэкономической стабильности за счет стимулирования роли денежно-кредитной политики, обеспечения финансовой устойчивости и эффективной бюджетно-налоговой политики с учетом фискальной децентрализации, а также ускоренная технологическая модернизация через культивирование новых индустрий с применением цифровых технологий, технологическое перевооружение, повышение производительности труда и экспортного потенциала базовых отраслей.
Кроме этого, предполагается кардинальное улучшение и расширение бизнес-среды путем фронтального снижения всех видов издержек для бизнеса, развития конкуренции и частного капитала через сокращение доли участия государства в экономике и расширение ГЧП.
Он отметил, что в соответствии с новой Концепцией формирования и использования средств Национального фонда гарантированный трансферт в республиканский бюджет определен со снижением в объемах в 2018 году – 2 600 млрд. тенге, в 2019 году – 2 300 млрд. тенге, в 2020 году – 2 000 млрд. тенге. Привлечение целевого трансферта из Национального фонда не предусматривается. «Дефицит бюджета в 2018 году предлагается снизить до 1,1 % к ВВП, в 2019-2020 годах определить на уровне 1,0% к ВВП», — сообщил Сулейменов.

---

Доклад Министра финансов Султанова Б.Т. на заседание ПРК по проекту республиканского бюджета на 2018-2020 годы
г.Астана, «Дом Правительства», 29 августа 2017 года

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемые члены Правительства!
На Ваше рассмотрение выносится проект Закона «О республиканском бюджете на 2018 – 2020 годы».
Базовые характеристики проекта определены в соответствии с Концепцией новой бюджетной политики и Прогнозом социально-экономического развития до 2022 года:

1. Качественно изменилась структура поступлений в бюджет при консервативности прогнозов.
Объем ненефтяных поступлений в 2018 году составит 5 271,4 млрд. тенге с ростом к плану текущего года на 851,1 млрд. тенге или на 19,3%.
Основными факторами роста стали модернизация экономики страны, стабилизация внутренней и внешней макроэкономической ситуации и улучшение налогового администрирования.
Объем нефтяных поступлений в бюджет снижен по сравнению с текущим годом на 1 901,3 млрд. тенге за счет:
— поэтапного снижения гарантированного трансферта и отказа от привлечения целевого трансферта из Национального фонда;
— уменьшения объема поступлений от ЭТП в результате корректировки цены на нефть с 50 до 45 долл. за баррель.

2. Проведена оптимизация расходов, при этом проект бюджета обеспечивает реализацию всех задач, поставленных перед Правительством:
— развитие человеческого капитала через усиление социальной направленности расходов и исполнение всех ранее принятых обязательств;
— технологическая модернизация и цифровизация экономики, развитие аграрного сектора, транспортной и логистической инфраструктуры;
— обеспечение обороноспособности и безопасности государства.
Расходы республиканского бюджета в 2018 году составят 9 217,9 млрд. тенге с ростом к плану текущего года (без учета расходов на поддержку банковского сектора) на 134,6 млрд. тенге.
В структуре расходов наибольшую долю или 44,5% занимают расходы социального сектора, которые по сравнению с текущим годом выросли более чем на 400 млрд. тенге.
Основной составляющей роста является увеличение размеров пенсий и пособий по случаю рождения детей, в том числе в результате пересмотра структуры прожиточного минимума и порядка назначения пенсий.
На развитие реального сектора экономики в 2018 году предусмотрено 1,4 трлн. тенге. Снижение объема расходов по сравнению с текущим годом обусловлено двумя основными факторами:
— изменением источников финансирования программ с целевого трансферта из НацФонда на ненефтяные доходы;
— прогнозами освоения бюджетных средств текущего и следующего года субъектами квазисектора.
На продолжение реализации программы «Нұрлы Жол» предусмотрены расходы в сумме 512,6 млрд. тенге, из них на 2018 год 243,3 млрд. тенге.
На программу жилищного строительства «Нұрлы Жер» предлагается направить 208,8 млрд. тенге, из которых 125,2 млрд. тенге на 2018 год.
По программе развития агропромышленного комплекса на 2018 год предусмотрено 195 млрд. тенге на мероприятия по повышению доступности финансовых услуг (субсидий), развитие водного хозяйства и ветеринарии, обеспечение фитосанитарной безопасности.
На реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития предусмотрены расходы в общей сумме 232,9 млрд. тенге, из них на 2018 год – 76,1 млрд. тенге.
В 2018 году на развитие транспортной инфраструктуры будет направлено 292,6 млрд. тенге.
На обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану правопорядка и поддержание внутренней стабильности расходы в 2018 году составят 1 088,9 млрд. тенге (2019г. – 1 164,2 млрд. тенге, 2020г. – 1 219,9 млрд. тенге).

3. Дефицит республиканского бюджета снижен относительно к ВВП с 1,1% в 2018 году до 1,0% в 2019-2020 годах, что позволит сохранить объемы государственного долга на умеренном уровне.
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Таковы основные параметры проекта республиканского бюджета на 2018 – 2020 годы.
Сегодня совместно с Канцелярией Премьер-Министра законопроект будет подготовлен к внесению на рассмотрение в Мажилис Парламента.
Прошу поддержать!

По сообщению сайта Nomad.su