Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Казахстанские дети гибнут из-за селфи: кто закроет доступ к железнодорожным перегонам

Дата: 14 сентября 2017 в 07:54

Казахстанские дети гибнут из-за селфи: кто закроет доступ к железнодорожным перегонам

Транспортная прокуратура обеспокоена ростом числа несчастных случаев на железнодорожных путях и перегонах. Прокуроры считают, что национальный железнодорожный оператор «Казахстан темир жолы» (КТЖ) не предпринимает должных мер для изменения ситуации.

«Печальная статистика: за последние две недели, когда мы готовились к этому координационному совету, на железной дороге погибло еще шесть человек. Национальный оператор не владеет реальной картиной в этом деле, что исключает действенные меры. Есть необходимость выработки совместных кардинальных мер, иначе эта проблема будет обостряться», — заявил главный транспортный прокурор Марат Алиханов на заседании координационного совета по вопросу обеспечения безопасности людей на железной дороге.

Уполномоченный в этом направлении государственный орган, а именно министерство по инвестициям и развитию, по его словам, бездействует, а профилактические мероприятия ДВД на транспорте не эффективны и больше напоминают «деятельность для галочки».

Прокуратура озвучила неутешительные данные: почти 400 станций и железнодорожных участков на территории республики близ населенных пунктов не имеет ограждений. Не везде есть безопасные условия для перехода через железнодорожные пути. Почти 99% административной практики ограничивается предупреждением, при том, что зафиксировано 69 тысяч фактов нарушений.

По информации начальника управления главной транспортной прокуратуры Алмаза Аманова, в Казахстане за последние десять лет под колесами поездов погибли либо получили удар током более 1100 человек, 700 из них погибло, а те, кто смог выжить остались инвалидами. Есть также жертвы среди детей.

«Только за последние пять лет количество (пострадавших) детей составило 50. Большинство пострадало по причине собственной халатности и невнимательности, желая сократить путь. Дети же забираются на крыши вагонов, чтобы сделать селфи и попадают под удары высоковольтного напряжения. Имеются факты суицида», — сообщил Аманов.

Он добавил, что прокуратурой был проведен анализ, который выявил ряд причин, одна из которых не оснащение железнодорожных путей специальными переходами, а также отсутствие ограждения или ненадлежащее ограждение опасных участков. По подсчетам прокуроров, в Казахстане есть 84 учебных заведения, расположенные близ железной дороги, где отсутствуют такие переходы.

«В 2016 году 93% несчастных случаев допущено именно на необорудованных участках. В этом году из 27 случаев 24 факта произошло на неогражденных участках. В январе на станции «Жана Караганда» под колесами грузового поезда погибли две девочки. Их мать сказала, что они проходили через станционные пути, так как это кратчайший путь до автобусной остановки», — сообщили в главной транспортной прокуратуре.

Прокурор также добавил, что по их представлению в КТЖ принята программа по поэтапному обустройству железнодорожных путей оградительными сооружениями, однако работа проходила медленно, а большинство станций осталось не огражденными. В пример был приведено строительство ограждений на станциях Жарык, Акадыл, Мойынты, Жана Караганда, за которые национальный перевозчик выделил 106 миллионов тенге, однако вот уже на протяжении двух лет строительство не закончено.

К другому фактору, по которым чаще всего происходят несчастные случаи, в надзорном органе отнесли отсутствие охраны на железной дороге. Так, по информации начальника управления главной транспортной прокуратуры Алмаза Аманова, в марте этого года КТЖ отказалась от охраны станций, исключив из договора отдельные пункты. В итоге во всех парках станций убраны охранные посты, патрулирование территорий не производится, охраняются лишь перевозимые грузы.

«Таким образом, сейчас на объекты, не имеющие ограждения, может попасть любой человек. И это несмотря на то, что они являются объектами стратегического значения. Именно при такой ситуации в июне и августе этого года без всяких преград на территорию станций попали четверо несовершеннолетних детей. Они залезли на вагоны и вышку, чтобы сделать селфи. Все четверо были поражены током, один из них скончался», — проинформировал прокурор.

По данным прокуратуры, в 2015 году зафиксированы 134 несчастных случаев, в которых погиб 81 человек. В 2016 году — 137 случаев и 96 погибших. В этом году произошел 71 несчастный случай, в которых погибли 52 человека.

По сообщению сайта NewTimes