Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В ФАС указали на необоснованное конкурентное преимущество банков с госучастием

Дата: 14 сентября 2017 в 18:51 Категория: Новости экономики

В России действует не менее 51 нормативно-правового акта, которые обеспечивают крупным банкам, включая банки с государственным участием, необоснованное конкурентное преимущество за счет установления требований, в частности, к размеру собственных средств. Об этом на форуме Ассоциации банков России сообщил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров.

Тенденция к ужесточению требований усилилась в 2016 году: за это время, по данным ФАС, было принято более 30 актов федерального уровня.

Так, размещать средства на счетах ЦБ могут выполнить всего семь банков (максимальное требование к капиталу — 300 млрд рублей). Участвовать в программах субсидированного кредитования могут 13 банков (максимальное требование к капиталу — 100 млрд рублей). Выдавать банковские гарантии могут менее 40 банков (максимальное требование — 20 млрд рублей).

Сформированная нормативно-правовая база в совокупности со сложностями работы на рынке, по словам Кашеварова, позволяет крупнейшим банкам существенно снижать ставки по вкладам населения (примерно 5—6%, в отличие от других игроков) при сохранении относительно высоких ставок по кредитам (15—21%) и влиять на общие условия обращения услуг на рынках, в том числе на стоимостные условия выдачи потребкредитов.

Сложившаяся система, отмечает он, побуждает региональные власти создавать преимущество крупным государственным банкам: ведомство фиксировало случаи, когда власти рекомендовали своим сотрудникам перейти на обслуживание в такие банки.

Помимо этого такая система стимулирует новых участников финансового рынка к недобросовестному поведению, например, на рынке вкладов, когда банки занимались агрессивным привлечением средств во вклады с последующим снижением их доходности в части погашения. Еще один пример недобросовестного поведения — проведение информационных атак на конкурентов.

По сообщению сайта Банкир.ру