Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Опасная встреча. Как избежать столкновения с лосем на дороге?

Дата: 15 сентября 2017 в 13:28 Категория: Происшествия

Опасная встреча. Как избежать столкновения с лосем на дороге?

Еще в самый разгар автомобильной эры фиксировались столкновения с лосями. А сейчас при разработке новых автомобилей даже введен обязательный комплекс испытаний, именуемый «лосиный тест». С его помощью определяются предельные режимы выполнения маневра экстренного уклонения от столкновения с неожиданно возникшим препятствием. 

Чем опасна встреча с лосем?

Встреча с лосем опасна по простой причине. Вес взрослой особи составляет примерно 500 кг, а рост в холке превышает 2,3 метра при очень длинных ногах. Массивное туловище поднимается над землей примерно на 1,3 метра. А это значит, что тело находится выше всех защитных зон автомобиля, то есть выше бамперов и сминаемых конструкций передка, помогающих при возникновении обычных ДТП поглотить энергию соударения. При ударе ноги животного подрубаются бампером, как гильотиной, и полтонны живой массы летит прямо в лобовое стекло. Из школьного курса физики мы помним, что при расчете энергии соударения берется квадрат скорости. Тем самым разница даже в 10 км/ч становится существенной. 

Опасность в лесу. Как вести себя при встрече с хищниками На скорости столкновения выше около 100 км/ч туша пробивает стекло и вместе с ним влетает в салон до заднего ряда сидений, калеча седоков. Причем разбитое стекло может выполнять роль ножа. Если скорость соударения составляет примерно 80 км/ч, то туловище застревает примерно на уровне передних кресел. Если фронтальный удар произошел где-то на 60 км/ч, то ноги не подрубаются и лось имеет шансы улететь в сторону, не убивая водителя. Если скорость еще ниже, то шансы выжить появляются и у животного. Кроме того, конструкция автомобиля позволяет при 60 км/ч выполнять маневр резкого перестроения для избежания столкновения. 

Что делать во избежание столкновения?

Самая большая проблема в том, что лоси обладают непредсказуемым характером. С виду спокойный житель лесов способен мгновенно броситься прямо под колеса грузовика даже с обочины или наоборот, будет несколько минут смотреть на огни приближающихся фар, не осознавая опасности. Поэтому, завидев лося, лучше сбавить скорость до минимума и проезжать мимо при 40 км/ч. В этом случае всегда есть возможность затормозить до полной остановки, если сохатый вдруг решит перебежать трассу. 

Но бывает, что лось возникает прямо по ходу движения и бежит наперерез. 

Чтобы не столкнуться, обычно прибегают к резкому маневру уклонения. Выполняется он на скорости 50-60 км/ч. Отработать такой маневр можно заранее. Для этого лучше выбрать длинную заасфальтированную площадку с разгонной прямой, где имитируется двухполосная дорога. Через 100 метров после стартовой зоны выставляются конусы, обозначающие «лося» и определяются габариты дороги. По бокам можно разметить коридор, в который необходимо загнать машину. А перед препятствием определяем зону торможения (за 20 м до «лося») и зону маневрирования (за 10 м до «лося»).  Жизнь в темноте. Как можно и нельзя ездить ночью? Подробнее

После начала упражнения держим скорость в 60-70 км/ч и примерно за 20 метров до конусов начинаем маневр. Он состоит из трех частей. Сначала ударное торможение до 40 км/ч, а затем отпускание педали и маневрирование. Быстрым движением руля подрубаются колеса, а затем таким же резким движением автомобиль стабилизируется на соседней прямой. Далее можно поддать газу и вернуться на свою полосу уже в свободном режиме. 

Самый трудный маневр предполагает уклонение не только от лося, но еще от мнимого встречного автомобиля. В этом случае потребуется столь же резко вернуться на свою полосу. То есть выполнить лосиный маневр уже в другую сторону. 

Когда по правилам водитель обязан включать дальний свет? Естественно, с первого раза выполнить «лосиный маневр» не удастся. Если перекрутить руль, то машину занесет, и она вылетит за пределы обозначенного конусами коридора. Но отчаиваться не стоит. Главное не слишком заламывать руль. А вот крутить баранку надо быстро, словно стараешься сорвать ее с замков. Если крутить руль медленно, то есть риск просто не успеть уклониться и зацепить «лося» бортом. В общем, после нескольких тренировок «лосиный маневр» должен получиться. 

Однако останавливаться на достигнутом не стоит. Через несколько дней тренировку необходимо повторить и повысить скорость разгона до 80 км/ч. Тогда после экстренного торможения маневр уклонения будет проводится на 50 км/ч. Эта скорость наиболее приближена к реальной скорости на которой происходит столкновение с сохатым. Современные автомобили рассчитываются проходить «лосиный тест» именно на ней. 

А вот расстояние до препятствия при тренировках лучше не менять. Дело в том, что увидеть лося ночью очень трудно. Серая шерсть поглощает свет фар, и животное целиком становится заметно как раз за 40-50 метров. Еще секунда нужна на принятие решение. И зачастую человек начинает торможение за 30-20 метров до препятствия. В этот момент главное не паниковать — и бить по тормозам, снижая скорость до минимума. Это поможет безопасно обрулить лося.

По сообщению сайта Аргументы и Факты