Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Поднять зарплату учителям призвал Касым-Жомарт Токаев

Дата: 22 сентября 2017 в 11:23

Поднять зарплату учителям призвал Касым-Жомарт Токаев
Правительству, исходя из экономических реалий, следует подумать, как поднять доходы учителей, считает спикер Сената Парламента РК Касым-Жомарт Токаев, передает Zakon.kz.

«Сдерживающим фактором в развитии школьного образования остается низкий статус профессии учителя. Уровень зарплаты работников образования держится в числе самых низких — 66% от среднереспубликанского уровня. Правительству, исходя из экономических реалий, следует подумать, как поднять доходы учителей. Это тем более важно, поскольку успех школьной реформы, главным образом, лежит в стенах педагогических вузов», — сказал он в Сенате на парламентских слушаниях на тему «Состояние, проблемы и перспективы законодательного регулирования системы среднего образования».

По его мнению, высокопрофессиональный и мотивированный учитель — это гарантия успеха системы среднего образования.

«Нам следует более активно и широко мотивировать учителей госнаградами, премиями, пропагандировать их труд в СМИ. Без материальной и моральной мотивации мы не сможем поднять престиж учительской профессии. Пока же абитуриенты чаще всего выбирают педагогические профессии по принципу — «куда легче поступить»., так как проходной балл на педагогические специальности намного ниже, чем на многие другие специальности. Это может привести к тому, что в будущем основу преподавательского корпуса будут составлять самые слабые выпускники школ, а должно быть наоборот», — считает руководитель палаты.

В качестве примера он привел слова выдающегося педагога Ыбырая Алтынсарина.

«Алтынсарин говорил: «Если дети недопонимают что-то, то преподаватель не должен винить их, он должен винить себя, что не может им разъяснить». И поэтому необходимо уделять особое внимание квалификации, уровню знаний учителей», — заключил Касым-Жомарт Токаев.

По сообщению сайта Матрица.kz