Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Казахстане отмечается положительная динамика экономического развития

Дата: 24 сентября 2017 в 00:03 Категория: Новости экономики

primeminister.kz, 19 сентября

Сегодня, в ходе заседания Правительства РК, под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева, были рассмотрены итоги социально-экономического развития Казахстана за январь–август текущего года.
Первый вице-министр национальной экономики Руслан Даленов доложил, что экономический рост по предварительной оценке за 8 месяцев текущего года ускорился до 4,3%. Внешняя торговля выросла почти на треть, инфляция замедлилась и находится в пределах целевого коридора. На этом фоне рейтинговые агентства Moody’s и S&P улучшили прогноз суверенного кредитного рейтинга до стабильного (Moody’s – Baa3, S&P – BBB-, Fitch – BBB).
Позитивная динамика отмечается в несырьевом сегменте экономики, вклад несырьевого сектора составил 2,3 процентных пункта, в то время как вклад сырьевого сегмента составил 1,6 пункта.
В целом высокая динамика роста наблюдается по четырем базовым отраслям из шести (промышленность, торговля, транспорт и складирование, информация и связь), замедление темпов роста отмечается в строительстве и сельском хозяйстве.
Наибольшие темпы роста демонстрирует промышленность, составив 8,5% за счет синхронного роста горнодобычи на 11,3% и обработки — на 6,1%. Это является максимальным ростом за последние 6 лет. В горнодобывающей промышленности значительный рост зафиксирован в добыче угля, нефти, природного газа и металлических руд.
В обрабатывающей промышленности тенденция роста наблюдается в производстве продуктов питания (рост на 5,8%), легкой промышленности (на 11,5%), фармацевтике (на 33,7%), металлургии (на 7,6%), нефтепереработке (на 6,4%) и машиностроении (на 6,3%).
Вместе с тем рост в сельском хозяйстве, достигнув пика 3,1% в июне, замедлился до 1,9% за январь-август в результате снижения выпуска растениеводства. Динамика роста строительной отрасли, увеличившись до 5,9% в первом полугодии, замедлилась в июле (0,7%) и приблизилась к нулевому значению по итогам 8 месяцев до 0,1%. Замедление отрасли связано со снижением строительства промышленных зданий и сооружений.
На фоне возобновления деловой активности в производственном секторе наблюдается постепенный выход на траекторию стабильного роста в сфере услуг. За 8 месяцев текущего года услуги транспорта возросли на 4,7%, торговли и связи увеличились по 2,9%.
Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев отметил, что необходимо продолжить реализацию мер по выполнению задач Главы государства, особенно в сельском хозяйстве и строительстве, а также внимательно следить за освоением средств в рамках государственных программ. Кабинету министров поручено продолжить работу по сохранению набранных темпов экономического роста.

---

Финансирование госпрограмм осуществляется по плану
Сегодня, Правительством РК в ходе заседания под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева рассмотрены итоги исполнения республиканского бюджета за 8 месяцев текущего года.
Министр финансов Бахыт Султанов доложил, что исполнение бюджета за 8 месяцев текущего года обеспечивалось в условиях роста экономики. Положительные результаты развития отраслей экономики заметно отразились на исполнении доходной части государственного бюджета.
Позитивный тренд наблюдается как по выполнению текущего плана, так и по темпу роста к аналогичному периоду прошлого года. Например, доходы государственного бюджета (без учета трансфертов) в сравнении с прошлым годом увеличились на 366,9 млрд тенге или 108,9%. Из них 172,2 млрд тенге пришлось на республиканский бюджет, а 195,2 млрд тенге по местным бюджетам.
Этот фактор вкупе с использованием дополнительных источников поддержки финансового сектора и пересмотра трансфертов общего характера привели к росту расходов государственного бюджета по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 3 трлн тенге или на 47,6%.
В целом за 8 месяцев текущего года в государственный бюджет (без учета трансфертов) обеспечено поступление доходов в размере 4 512,3 млрд тенге. Перевыполнение составило 194,5 млрд тенге или 104,5% к плану на отчетный период.
По республиканскому бюджету текущий план исполнен на 102,2%. Собрано 3 083,4 млрд тенге (при плане 3 016 млрд тенге), перевыполнение составило 67,4 млрд тенге. В целом по всем поступлениям по сравнению с прошлым годом наблюдается существенный рост.
Доходы местных бюджетов составили 1 429,7 млрд тенге. Это 109,8% к плану на отчетный период (сумма перевыполнения 127,8 млрд тенге).
Расходы государственного бюджета составили 9 021,7 млрд тенге или 97,7 % к плану на отчетный период. За 8 месяцев текущего года расходы республиканского бюджета освоены на 7 982,6 млрд тенге или 98,6% к плану на отчетный период. Расходы местных бюджетов исполнены в сумме 3 023 млрд тенге, или 96,7% к плану на отчетный период.
Отдельно было отмечено, что по госпрограмме «Нұрлы жол» за 8 месяцев освоено 272,7 млрд тенге или 99,9% к плану за отчетный период. Средства направлены на развитие транспортно-логистической и индустриальной инфраструктуры, модернизацию ЖКХ, сетей водо — и теплоснабжения и водоотведения, развитие инфраструктуры в сфере образования.

---

Правительство РК рассмотрело Концепцию миграционной политики на 2017-2021 годы
Сегодня на заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрена новая Концепция миграционной политики РК на 2017-2021 годы, разработанная в соответствии с поручениями Главы государства в рамках Послания «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность».
Министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова доложила, что в целях улучшения инвестиционного климата в текущем году внесены изменения в миграционное законодательство Казахстана, касающиеся трудовой миграции.
Основными стратегическими целями Концепции миграционной политики, рассчитанной на 2017-2021 годы, определены улучшение демографической и экономической сбалансированности регионов страны; формирование открытого рынка квалифицированных специалистов на основе использования временной и долгосрочной миграции; обеспечение национальной безопасности страны в контексте угроз, ассоциирующихся с миграцией.
«Все три стратегии являются взаимозависимыми и будут составлять содержательную основу регулирования внешней, внутренней и этнической миграции, обеспечивая системность миграционной политики», — отметила Т. Дуйсенова.
В определении дальнейшей стратегии развития миграционной политики использован опыт стран ОЭСР, где преимущественно используется долгосрочная либо гибридная миграция. Это позволяет привлекать квалифицированных специалистов в инновационные сектора экономики и развивать предприимчивость. Несмотря на определенную затратность, такая политика создает необходимую для рыночной экономики «подушку безопасности», подчеркнула руководитель ведомства.
«Предлагаемые преобразования направлены на ограничение потоков нелегальной миграции, дальнейшую либерализацию механизмов привлечения квалифицированных специалистов, создание условий для интеграции трудовых мигрантов», — заключила Т. Дуйсенова.
В свою очередь министр внутренних дел Калмуханбет Касымов доложил, что в связи с тем, что в последние годы в Казахстане создается благоприятный инвестиционный климат, установлен безвизовый режим для граждан более 60-ти стран, упрощается процедура их регистрации в стране, сокращаются административные барьеры для трудовой миграции, возрастают и сопутствующие угрозы, в том числе транснациональной преступности.
В этой связи Концепцией предусматривается дальнейшая активизация и совершенствование миграционного контроля, осуществляемого полицией. В частности в проекте Концепции предусматривается развитие правовой базы и системы иммиграционного контроля в стране, пресечение организованных каналов незаконной миграции, дальнейшее выведение «из тени» трудовых мигрантов, а также продолжение международного сотрудничества и заключение соглашений о реадмиссии.
Подводя итоги обсуждения, Бакытжан Сагинтаев поручил доработать Концепцию с учетом высказанных замечаний и внести на утверждение Правительства.

---

Правительство РК одобрило проект кодекса «О недрах и недропользовании»
Правительство РК, в ходе заседания под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева, рассмотрело основные концептуальные направления разработанного проекта кодекса «О недрах и недропользовании».
Первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Алик Айдарбаев доложил, что задача по принятию проекта кодекса «О недрах и недропользовании» в текущем году была поставлена Главой Государства в Послании народу. Проект кодекса также разрабатывается во исполнение 74-го и 75-го шагов Плана нации, предусматривающих внедрение международной системы стандартов отчетности по запасам полезных ископаемых CRIRSCO и упрощенного метода заключения контрактов для всех полезных ископаемых.
Было отмечено, что в настоящее время большая часть месторождений, разведанных еще во времена СССР, находится в разработке. Темпы добычи в последние годы опережают темпы восполнения минерально-сырьевой базы. При этом в Казахстане наблюдается недостаточный объем инвестиций в геологоразведку, который сдерживает открытие новых месторождений.
В этой связи, основными целями проекта кодекса являются обеспечение восполнения минерально-сырьевой базы для устойчивого экономического развития страны, создание новых проектов, появление дополнительных рабочих мест.
Для наиболее благоприятных условий компаниям в проекте кодекса предусмотрены доступность геологической информации, переход на лицензионный режим осуществления операций по недропользованию и принцип первой заявки (получение права недропользования за несколько дней и обеспечивающий быстрый доступ к недрам), упрощение регулирования с переходом от тотального контроля со стороны государства на экономические механизмы, стимулирующие быструю разведку.
Вместе с тем, проект Кодекса предусматривает усиление требований по экологической и промышленной безопасности, введение современной практики ликвидации последствий недропользования. Для освоения малых россыпных месторождений драгоценных металлов в проекте Кодекса вводится институт старательства. Все это будет способствовать созданию новых рабочих мест, продукции, увеличению налоговых поступлений, развитию отдельных регионов.
Также в проекте кодекса сохраняются требования по местному содержанию, которые приведены в соответствие с условиями вступления РК в ВТО.
В целом, кодекс «О недрах и недропользовании» должен стать прорывным законодательным актом, направленным на внедрение принципов и подходов, принятых в международной практике, обеспечение прозрачных и понятных методов государственного регулирования, переориентацию государственного аппарата на поддержку инвестиций.
Реализация новых подходов будет способствовать притоку новых инвесторов в сферу недропользования, что в последующем будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест, развитию отдельных регионов, укреплению экономической стабильности и поднятию конкурентоспособности страны.

---

В Казахстане будет разработана дорожная карта по внедрению новых технологий с выставки «Экспо-2017»
Об этом на заседании Правительства, под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева, доложили министр образования и науки Ерлан Сагадиев и первый вице-министр энергетики Махамбет Досмухамбетов.
Ерлан Сагадиев доложил, что при МОН РК по итогам выставки «Экспо-2017» создана рабочая группа по внедрению новых «зеленых» технологий.
Экспертная рабочая группа провела мониторинг новых технологий в международных павильонах. Все технологии были отобраны по направлениям, таким как нефть и газ, угольная промышленность, атомная промышленность, электроэнергетика, энергосбережение, управление отходами, возобновляемая энергетика, контроль над качеством воздуха и т.д.
Уже сейчас подписано девять меморандумов о сотрудничестве с казахстанскими и зарубежными университетами. В частности, пожелание о взаимном сотрудничестве выразили вузы Кореи, Латвии, Венгрии, Франции, Польши, КНР, Великобритании, Испании и других стран.
В свою очередь по словам первого вице-министра энергетики Махамбета Досмухамбетова, министерством энергетики также была создана экспертная рабочая группа по выработке предложений о возможном применении в Казахстане новых технологий, размещенных на выставке «Экспо-2017».
«12 сентября состоялось совещание с представителями компаний и организаций, где обсуждались механизмы внедрения отобранных технологий. Процесс внедрения выбранных технологий является длительным и он будет выполняться в соответствии с разработанной дорожной картой МЭ РК», — доложил М. Досмухамбетов.
Бакытжан Сагинтаев поручил своему заместителю Ерболату Досаеву обобщить наработки МОН РК и МЭ РК по данному вопросу и рассмотреть возможность по составлению единой Дорожной карты по внедрению новых технологий.

---

Бакытжан Сагинтаев дал ряд поручений по доработке проекта Госпрограммы «Цифровой Казахстан»
Сегодня, в ходе заседания Правительства, Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев дал ряд конкретных поручений по доработке проекта программы «Цифровой Казахстан» в соответствии с замечаниями Главы государства.
По мероприятиям, финансируемым из республиканского бюджета Бакытжан Сагинтаев поручил рассчитать эффект и возврат инвестиций, включая по деятельности ПИТ «Алатау» и Международного ИТ-технопарка. МИК поручено совместно с министерствами нацэкономики и финансов, другими заинтересованными госорганами и акиматами в двухнедельный срок представить социальный и экономический эффект программы «Цифровой Казахстан» и ее влияние на рост ВВП.
Министерству образования и науки РК поручено в двухнедельный срок внести конкретные предложения по пересмотру существующей системы образования и перехода к непрерывному обучению. Также министерствам образования и науки, информации и коммуникаций, по инвестициям и развитию поручено в двухнедельный срок внести предложения по созданию и развитию центров компетенции на базе научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений, инновационных кластеров, таких как ПИТ «Алатау», «Назарбаев Университет», создаваемого Международного ИТ-технопарка.
Помимо этого МИК, МИР и МОН РК поручено внести предложения по изменениям в законодательство для стимулирования использования новых технологий, разработки инновационных решений, развития стартап среды и по организации форсайта в цифровой экономике.
Для того, чтобы все граждане понимали процессы цифровизации, Министерству информации и коммуникаций совместно с госорганами поручено разработать соответствующую PR-стратегию.
Кроме того, Министерству информации и коммуникаций поручено сформировать типовую концепцию «умных городов» по типу Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе, применимую для всех областных центров.
Министерству информации и коммуникаций поручено внести соответствующие предложения по совместной работе в сфере цифровизации с Россией и Беларусью до 1 октября.
Бакытжан Сагинтаев поручил проработать все вопросы «Цифрового Казахстана» и внести его на рассмотрение Правительства до конца ноября текущего года. Координация за этой работой возложена на заместителя Премьер-Министра РК Аскара Жумагалиева.
Напомним, 13 сентября состоялось Республиканское совещание по вопросам цифровизации экономики с участием Главы государства, на котором был презентован проект программы «Цифровой Казахстан». В ходе совещания Нурсултан Назарбаев высказал ряд замечаний и поручил Правительству РК внести соответствующие дополнения в проект программы.

---

В новом Кодексе о недропользовании особое внимание уделено вопросам экологической безопасности
В Кодексе о недрах и недропользовании учтен лучший мировой опыт в сфере экологической безопасности, сообщил на брифинге по итогам заседания Правительства РК вице-министр по инвестициям и развитию Тимур Токтабаев.
По его словам, зачастую, открывая новые месторождения и активно вовлекаясь в разработку, недропользователи забывают об экологической составляющей своих проектов и, как правило, карьеры остаются заброшенными. Спустя время приходится их восстанавливать, тратятся большие деньги из государственного бюджета, посетовал вице-министр. В проекте Кодекса о недрах и недропользовании этому аспекту уделено особое внимание.
«По мировому опыту предусмотрены программы ликвидации последствий недропользования, страхования, формирования необходимых денежных средств для того, чтобы после добычи эти карьеры были приведены в безопасное для людей состояние. во многих странах заброшенные карьеры превращают в место туризма, создавая маленькие озера и облагораживая территорию вокруг. Данный опыт при возможности будет использован в Казахстане. В целом, по безопасности людей все будет сделано», – отметил Т. Токтабаев.

---

Новый Кодекс о недропользовании направлен на улучшение инвестклимата
Одной из целей проекта Кодекса о недрах и недропользовании является повышение инвестиционной привлекательности горнорудной отрасли Казахстана. Об этом на брифинге по итогам заседания Правительства РК сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Тимур Токтабаев.
Как отметил вице-министр, сегодня в Казахстане наблюдается недостаточный объем инвестиций в геологоразведку. Он напомнил, что в период обретения независимости, государством было подготовлено более тысячи месторождений, которые находились на стадии готовой добычи или близкой к готовой. Тогда инвесторы с большей готовностью приходили в Казахстан и с охотой заключали новые контракты. В то же время появились первые законы в виде указов Президента о недрах и недропользовании, которые предусматривали контрактную систему.
Сейчас большая часть этих месторождений находится в работе и государство получает от них налоги. Однако, для восполнения минерально-сырьевой базы необходимо открывать новые месторождения, что, в свою очередь, требует привлечения в страну новых инвесторов.
«На сегодняшний день заключение контрактов достигает двух лет. Нужно было упрощать процедуры именно по геологоразведке, чтобы инвесторы пришли и начали вкладывать в поиск и разведку новых месторождений», — уточнил вице-министр.
В связи с этим был изучен международный опыт. В результате во время разработки Кодекса «О недрах и недропользовании» за основу взята австралийская модель. Ведь именно Австралия является страной №1 по инвестиционной привлекательности в горнорудную отрасль.
Впредь по принципу «первый обратился — первый получил» на слабоизученные участки в геологоразведке можно будет получать лицензию в течение всего трех дней.
«Это существенно упрощает процедуры и самое главное ускорит приток инвестиций в Казахстан», — считает Т. Токтабаев.

---

Бакытжан Сагинтаев провел встречу с представителями Международного Валютного Фонда
Сегодня в Үкімет үйі Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев провел встречу с Главой миссии по Казахстану Международного Валютного Фонда Марком Хортоном.
В ходе встречи обсуждены вопросы взаимодействия с МВФ по макроэкономической и налогово-бюджетной политики, деятельности банковского сектора. Кроме того, стороны обсудили ход реализации масштабных программ «Нұрлы Жол» и Плана нации «100 конкретных шагов», программы приватизации и перспектив проекта международного финансового центра «Астана».

Справочно:
В первые годы независимости Республика Казахстан воспользовалась своим правом получения материальной помощи от МВФ. Благодаря положительной динамике развития экономики Республика Казахстан погасила обязательства по кредитным линиям МВФ 24 мая 2000 года.
В настоящий момент Казахстан не планирует заимствование от МВФ. Акцент взаимодействия страны с Фондом смещен в сторону привлечения технической помощи с учетом изучения опыта МВФ в работе с лучшими консультантами мира в области макроэкономики, денежно-кредитной и фискальной политики.

---

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. на заседании Правительства РК по вопросу «Об итогах исполнения республиканского бюджета за 8 месяцев 2017 года»
г. Астана, Үкімет Үиі, 19 сентября 2017 года

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемые члены Правительства!
Исполнение бюджета за 8 месяцев т.г. обеспечивалось в условиях роста экономики.
Положительные результаты развития отраслей экономики доложенные Министерством национальной экономики заметно отразились на исполнении доходной части государственного бюджета.
Позитивный тренд наблюдается как по выполнению текущего плана, так и по темпу роста к аналогичному периоду прошлого года.
Например, доходы государственного бюджета в сравнении с прошлым годом увеличились на 366,9 млрд.тенге или 108,9%. Из них 172,2 млрд.тенге с темпом роста 105,9% пришлось на республиканский бюджет, а 195,2 млрд.тенге или 115,8% — по местным бюджетам.
Этот фактор вкупе с использованием дополнительных источников поддержки финансового сектора и пересмотра трансфертов общего характера привели к росту расходов государственного бюджета по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 3 трлн.тенге, или на 47,6%.
За 8 месяцев т.г. от годового объема расходов освоено 69% по государственному бюджету. Это выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7 процентных пунктов.
Теперь более подробно доложу по каждому направлению.

ДОХОДЫ
За 8 месяцев т.г. в государственный бюджет (без учета трансфертов) обеспечено поступление доходов в размере 4 512,3 млрд.тенге. Перевыполнение составило 194,5 млрд.тенге или 104,5% к плану на отчетный период.
По республиканскому бюджету текущий план исполнен на 102,2%. Собрано 3 083,4 млрд.тенге (при плане 3 016 млрд.тенге), перевыполнение составило 67,4 млрд.тенге.
В структуре доходной части республиканского бюджета основную долю занимают поступления по НДС – 34,3%; КПН — 31,5%. Вместе с тем, по сравнению с тем же периодом прошлого года доля НДС уменьшилась (в 2016 году 36,8%), за счет увеличения в т.г. сумм возврата по НДС на 153,4 млрд.тенге.
В целом по всем поступлениям по сравнению с прошлым годом наблюдается существенный рост.
При сохранении действующей экономической ситуации на базе текущих темпов роста по итогам 2017 года ожидается перевыполнение доходов республиканского бюджета на сумму 115 млрд.тенге.
Доходы местных бюджетов составили 1 429,7 млрд.тенге. Это 109,8% к плану на отчетный период (сумма перевыполнения 127,8 млрд. тенге).
Основное перевыполнение плана наблюдается по налоговым поступлениям на 80,6 млрд.тенге, в том числе: по ИПН – 18,6 млрд.тенге (104% — к отчетному плану, 108,2% — к аналогичному периоду 2016 года), социальному налогу – 11,1 млрд.тенге (соответственно 103% и 109,9%), акцизам – 7,6 млрд.тенге (107,5% и 138,9%) и поступлениям за использование природных ресурсов – 11,3 млрд.тенге (120,2% и 119,3%).
План по доходам перевыполнен по всем регионам, за исключением г.Астана – неисполнено на 6,8 млрд.тенге и Мангистауской области на 2,4 млрд.тенге.

РАСХОДЫ
Расходы государственного бюджета составили 9 021,7 млрд.тенге или 97,7 % к плану на отчетный период.
За 8 месяцев т.г. расходы республиканского бюджета освоены на 7 982,6 млрд.тенге или 98,6% к плану на отчетный период.
Несмотря на хорошие темпы освоения по сравнению с прошлым годом по состоянию на 1 сентября не исполнено 114,8 млрд.тенге. Из которых 13,2 млрд.тенге – это экономия бюджетных средств. 101,6 млрд.тенге — неосвоено.
Наибольший рост неосвоения допущен следующими министерствами:
здравоохранения – 20,3 млрд.тенге;
культуры – 9,3 млрд.тенге;
внутренних дел – 9,3 млрд.тенге;
обороны – 7,9 млрд.тенге;
сельского хозяйства – 6,5 млрд.тенге;
образования и науки – 6,4 млрд.тенге;
Комитетом национальной безопасности – 10,6 млрд.тенге.
Основными причинами неосвоения являются:
Первое. Нерасторопность администраторов бюджетных программ. Так, по итогам 8 месяцев т.г. 16,6 млрд.тенге неосвоено из-за несостоявшихся конкурсов, их длительного и несвоевременного проведения, переноса сроков проведения; 6,9 млрд.тенге из-за несвоевременного принятия нормативно-правовых актов.
Второе. Слабое администрирование и недостаточный контроль со стороны администраторов бюджетных программ за работой подрядчиков. Сумма неосвоения по причине несвоевременного предоставления актов выполненных работ, счетов фактур подрядчиками – 29,1 млрд.тенге; невыполненных договорных обязательств поставщиками – 17,9 млрд.тенге; отставание от графика производства работ – 14,2 млрд.тенге;.
Министерством финансов на еженедельной основе проводятся видеоконференции в селекторном режиме с министерствами и акиматами, ежедневно проводится онлайн-мониторинг исполнения средств республиканского бюджета.
По результатам обсуждений министерствами предложено сократить и перераспределить при уточнении республиканского бюджета на 2017 год порядка 280 млрд.тенге. В том числе нераспределенный остаток резерва Правительства в сумме 60 млрд.тенге; нераспределенный остаток по софинансированию проектов с МФО (МНЭ) – 16,2 млрд.тенге; курсовая разница по обслуживанию правительственного долга – 7 млрд.тенге.
Расходы местных бюджетов исполнены в сумме 3 023 млрд.тенге, или 96,7% к плану на отчетный период.
Наибольшие суммы неисполнения плана сложились по следующим регионам: г. Астана – 29,4 млрд.тенге, г.Алматы – 13,5 млрд.тенге, по Акмолинской – 8,0 млрд.тенге, ВКО – 7,0 млрд.тенге, СКО – 6,4 млрд.тенге.
Кассовая наличность на счетах местных бюджетов составила 390,4 млрд.тенге и выросла в 2,9 раза в сравнении с началом года (135,1 млрд.тенге). Рост произошел во всех регионах. Однако это временное перевыполнение, поскольку часть доходов поступило с опережением плана.
Наиболее крупные остатки образованы в: г.Алматы – 79 млрд.тенге, Атырауской – 43 млрд.тенге, Карагандинской – 38 млрд.тенге, г. Астана – 35 млрд.тенге.
Из республиканского бюджета в т.г. регионам выделяются 1 085,4 млрд.тенге, в том числе целевые трансферты — 998,4 млрд.тенге и кредиты 89,1 млрд.тенге.
В отчетном периоде местным бюджетам перечислено 667,4 млрд.тенге. На местном уровне освоено 624,0 млрд.тенге, или 93,5% к плану на отчетный период.
Неисполнение плана на местном уровне составило 43,3 млрд.тенге, из них 2,8 млрд.тенге – экономия бюджетных средств. Не освоено регионами 40,6 млрд.тенге.
Причинами неисполнения по объяснению местных исполнительных органов явились: отставание от графика работ, позднее проведение конкурсных процедур и судебные разбирательства, корректировка документов на строительство (ТЭО, ПСД и ФЭО) и отсутствие заявок на возмещение по сельскохозяйственным субсидиям.
Наибольшее неосвоение сложилось по: г.Астане – 19 млрд.тенге, г. Алматы – 4 млрд.тенге, Акмолинской – 3,6 млрд.тенге, Кызылординской – 2,0 млрд.тенге.
Регионами также предложено сократить и перераспределить при уточнении республиканского бюджета на 2017 год выделенные целевые трансферты в объеме 67,9 млрд.тенге.
Отдельно хочу доложить по госпрограмме «Нұрлы жол». За 8 месяцев т.г. освоено 272,7 млрд.тенге или 99,9% к плану за отчетный период.
Выделенные местным бюджетам средства на реализацию Госпрограммы освоены на 88,9 млрд.тенге или 96,3% к плану на отчетный период. Из выделенных средств неисполнено 3,4 млрд.тенге, из них 0,2 млрд.тенге – экономия бюджетных средств. Не освоено — 3,1 млрд.тенге.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ И ЗАКУПКИ
Камеральным контролем охвачено почти 436 тысяч процедур на общую сумму 6,7 трлн.тенге. Установлены нарушения законодательства по более чем 27 тысячам процедурам на общую сумму 564 млрд.тенге, или 6% от всех охваченных контролем процедур.
Большая часть нарушений выявляется и пресекается на начальных этапах госзакупок, что не влияет на сроки госзакупок.
В то же время, по жалобам потенциальных поставщиков отменены итоги 2 347 госзакупок, или всего 0,5 % от всех проверенных.
Основная причина отмен – это непредставление право участникам на приведение в соответствия заявки во время предварительного допуска (п.4 ст27 Закона РК о ГЗ).
Вместе с тем, организаторы зачастую сами затягивают сроки процедур госзакупок, к примеру, из 10 школ, озвученных на последнем заседании Правительства, на строительство которых не освоены бюджетные средства по 5 школам, заявки Конкурсной комиссией рассматривались 31-40 дней вместо 10 дней (предусмотренных законодательством).
Таким образом, причиной не освоения служит недостаточная квалификация и нерасторопность организаторов.

ПО УПРАВЛЕНИЮ С ГОСАКТИВАМИ
В 2017 году подлежит реализации всего 487 объектов.
За 8 месяцев т.г. продано 94 объекта Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы на сумму 18 млрд.тенге.
111 объектов находятся на стадии реорганизации и ликвидации.
До конца года остается реализовать 282 объекта, из них 118 объектов уже выставлены на торги. По 164 объектам проводится предпродажная подготовка, в том числе 95 объектов находятся на оценке.
***
Уважаемые коллеги!
Первостепенной задачей Министерства финансов в предстоящем периоде является своевременное и эффективное исполнение бюджета. Для этого необходимо слаженное действие как администраторов бюджетных программ, так и местных исполнительных органов. По обеспечению финансирования всех принятых обязательств проблем не имеется. Для этого мы будем ежедневно отслеживать поступление доходов, исполнение расходов бюджета.
Благодарю за внимание!

По сообщению сайта Nomad.su