Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Выявлены основные причины курения россиян

Дата: 25 сентября 2017 в 15:38

Выявлены основные причины курения россиян
Москва, 25 сентября — АиФ-Москва.

Большинство россиян признались, что курение является следствием социальной среды, и чаще всего люди «подсаживаются» на сигареты из-за желания снять стресс или влиться в компанию.

Опрос проводился независимым исследовательским агентством Magram Market Research в августе 2017 года.

Табачный детектив. Как врачи боролись за признание связи курения и рака Выяснилось, что большинство респондентов (63%) начали курить, чтобы соответствовать социальной среде. Еще одной причиной появления вредной привычки у 41% опрошенных стало стремление к самовыражению. Из-за эмоциональных мотивов начали курить 34% россиян, из любопытства – 32%.

Мотивация к появлению зависимости от сигарет зависит от возраста, выяснили аналитики Magram MR. Так, курят, чтобы расслабиться и снять стресс 59% россиян старше 25 лет и 41% от 19 до 24 лет.

53% опрошенных пристрастились к пагубной привычке до 18 лет из желания выглядеть взрослее, «выделиться» и быть «модными», а также выразить свой протест.

Кроме того, опрос выяснил, что курящие люди чаще всего приобретают сигареты привычной марки. Если в магазине отсутствует нужная марка сигарет, 42% респондентов пойдут в другой магазин в поисках «своей» марки. Другие сигареты купят 38% опрошенных, и только 2% посоветуются с продавцом или выберут сигареты с привлекательным дизайном пачки.

Кроме того, россияне считают, что далеко не все меры антитабачной кампании эффективны. Так, 83% отметили, что на желание бросить курить никак не повлияло ограничение на показ сцен с сигаретами в кино. На интенсивность курения не повлияла продажа сигарет в закрытых витринах, заявили 77% опрошенных. Еще 60% участников опроса считают неэффективным запрет рекламы сигарет и курения в общественных местах.

Отталкивающие рисунки на пачках сигарет не способствуют отказу от вредной привычки по мнению 87% курильщиков.

Могут ли запретить табак гражданам, рождённым после 2015 г.? К вновь предлагаемым мерам антитабачной кампании население относится скептически. Большинство опрошенных отрицательно воспринимают идею введения обезличенной пачки сигарет. По мнению 43% респондентов, ввод такой меры создаст дополнительное неудобство при покупке, 27% полагает, что данная мера ущемляет права курильщиков.

Наиболее вероятными последствиями ввода такой меры курильщики называют рост контрафактной продукции (78%) и контрабанды из соседних стран (61%), а также в целом снижение качества сигарет (57%).

Самой эффективной мерой, которая способствовала бы избавлению от табачной зависимости, россияне назвали повышение акцизов, которое приведет к увеличению стоимости сигарет.

Опрос Magram Market Research проводился в городах России с населением более 500 тысяч человек. Всего в исследовании приняли участие 1819 человек в возрасте от 18-ти до 64-х лет.

По сообщению сайта Аргументы и Факты