Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сохранившийся блеск в глазах

Дата: 01 октября 2017 в 00:39

Сохранившийся блеск в глазах

Учитель! Такое привычное, знакомое слово, ставшее частичкой жизни каждого человека. Но какой глубокий смысл заключен в нем. И какая величайшая ответственность лежит на тех, кто носит звание Учителя. 

…Маленькая рыжеволосая девочка Ира уже с детства любила преподавать соседской детворе. Она часто возилась с малышами, а им больше всего нравилось играть с ней в школу. Во дворе дома организовали импровизированный класс.

— У меня был свой журнал — большая бухгалтерская книга, которую я брала у папы. А главное — чернила ярко-красного цвета! Я благоговела перед ними, — вспоминает Ирина Леонидовна.

Окончив восемь классов, И. Корнева поступила в Джамбулское педагогическое училище имени Абая. Знания ударницы Иры были на порядок выше, чем у конкурсантов-отличников. Благодаря педагогам, уверена она, и с чувством глубокой благодарности говорит о своем классном руководителе — учителе русского языка и литературы Юлии Павловне Серовой и ныне здравствующей Надежде Максимовне Трюхан, учителе математики, привившей девочке любовь к точной науке.

В педучилище И. Корнева была одной из лучших учениц и в числе 15 обладателей диплома с отличием. По словам педагогов, это был удивительный курс, запоминающийся, побивший рекорды за предыдущие годы по количеству выпускников-отличников. Как потом выяснилось, и за последующие тоже. Единственные.

— Горжусь тем, что многие мои однокурсники, с которыми мы учились в педучилище, стали непревзойденными мастерами своего дела, — говорит Ирина Леонидовна.

Получила она и высшее образование — окончила Чимкентский педагогический институт. Теория педагогики и внедрение ее уже на практике сначала в 320-й родной школе, а затем в 39-й позволяли достигать успехов в выбранной профессии.

Однако придя в 39-ю школу, ей пришлось ко многому привыкать, перестраиваться, приобретать совершенно иной опыт, который впоследствии тоже станет бесценным и нужным.

— Открытием для меня были дети. В основном все они были из многоэтажек и очень крикливые. Они не слышали меня. Нужно было вести урок на повышенных тонах, а я не обладала громким голосом. Старалась приучить их к тихому тембру, своей спокойной речи, — вспоминает И. Корнева.

После она снова вернулась в 320-ю школу и уже на протяжении более чем 30 лет является учителем начальных классов высшей категории гимназии № 24 города Тараза.

— Ребенок — это чистый лист, который приходит не только в класс, но и в жизнь учителя. И каждому нужно отдать все самое лучшее: знания, воспитание и свое сердце, — говорит педагог. — И я старалась делать это с полной отдачей.

А еще Ирина Леонидовна всегда выходит за рамки учебного процесса. Не боясь нововведений, смело берется за внедрение новых программ. Неоднократно ездила на курсы повышения квалификации в ведущие институты Москвы и Омска. Тогда же появилось стремление наладить тесный контакт не только с российскими вузами, но и местными. Огромную помощь в этом оказала кандидат филологических наук, доцент Елена Геннадьевна Бегалиева, на тот момент начальник отдела современных образовательных технологий ТарГУ имени М. Х. Дулати.

Освоила Ирина Леонидовна и возможности педагогических онлайн-ресурсов. Имея свой личный кабинет на сайте «Первое сентября», а также свой собственный сайт, она изучает новаторские идеи коллег из ближнего и дальнего зарубежья и, конечно же, делится своим опытом.

Ее непрерывному самосовершенствованию способствуют поиск методической литературы, личные беседы с ведущими педагогами — разработчиками авторских программ. В их числе и педагог-новатор из Санкт-Петербурга, автор методики раннего интенсивного обучения грамоте с помощью кубиков академик Академии творческой педагогики Николай Александрович Зайцев. А советский и российский педагог-методист доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Людмила Георгиевна Петерсон в ходе полуторачасовой беседы в Москве слушала Ирину Корневу и восхищалась ее желанием хорошо учить детей и учиться самой. Она сказала тогда: «Я впервые вижу педагога с таким огромным стажем, у которого сохранился блеск в глазах при упоминании о детях и рассказе о работе с ними».

Каждый подопечный оставляет в ее сердце свой след: и старательный отличник, и непоседливый троечник. И она стремится сделать все возможное, чтобы фундамент — начальная школа — был крепким и прочным. Чтобы та база знаний, умений, воспитания, этикета, прививаемые ею на протяжении четырех лет, помогли им уверенно идти во взрослую жизнь.

Наталья ЗАХАРОВА,
фото из архива И. Корневой

По сообщению сайта Знамя труда