Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Минтранс: Затраты на тоннель Кок-Арт будут на 50-70% больше, чем на тоннель через горы Цюеэршань (расчеты)

Дата: 02 октября 2017 в 18:04

Tazabek — Сечение тоннеля на перевале Кок-Арт в 2 раза больше тоннеля через горы Цюеэршань, поэтому затраты на него будут на 50-70% больше. Об этом сегодня, 2 октября, сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорог.

Как пояснили сотрудники Группы реализации инвестиционных проектов Минтранса, строительство автодорожного тоннеля через горы Цюеэршань осуществлялось в скальных грунтах, коэффициент крепости не менее f>8, горным способом с применение буро-взрывных работ.

Временное крепление — минимальный слой набрызгбетона (5-10 см.) по металлической сетке с анкерами. При такой крепости постоянная отделка имеет рабочую арматуру диаметром 10-14 мм, при толщине бетона 400-500 мм. Ориентировочный расход (вес) арматуры на метр постоянной обделки составляет 1,1-1,4 т.

Проходка тоннеля через перевал Кок-Арт осуществляется в раздробленных слабоустойчивых (или неустойчивых,) песчаниках и известняках с прослоями алевролитов. Максимальная крепость составляет (по пройденным участкам) f<7 (Северный участок). С Южной стороны проходка тоннеля в совершенно неустойчивых грунтах f=1-2. Для безаварийной работы дополнительно выполнялись работы химическому закреплению (цементации) породы.

Кроме того, при длине тоннелей более 1,5 тыс. необходимо прокладывать сервисную (эвакуационную) штольню. В тоннеле на перевале Кок-Арт, с западной (нагорной) стороны предусмотрена параллельная сервисная штольня, подковообразного сечения S=24 кв.м. Для эвакуации людей при возникновении аварии (пожара) в тоннеле предусмотрены 12 эвакуационными выходов из тоннеля в штольню. 

Данные о строительстве штольни параллельной автодорожному тоннелю через горы Цюеэршань отсутствует. Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ по штольне составляет до 15-20% от стоимости тоннеля.

Сечение тоннеля на перевале Кок-Арт в 2 раза больше тоннеля через горы Цюеэршань, поэтому затраты, а самое дорогое это проходка (разработка грунта) и бетон, на тоннель в КР будут как минимум на 50-70% больше, чем на тоннель в Китае.

Геометрические размеры тоннелей.

Размеры тоннеля в КНР составляют: ширина – 9 м, высота – 5 м., таким образом в прорисованном нами варианте S сечения = 62 кв.м. 

Сечение тоннеля через перевал Кок-Арт составляет: ширина – 10,6 м, высота – 9,4 м, таким образом Sсечения= 122 кв.м.

В связи с этим можно выделить несколько основных показателей, которые обосновывают увеличение стоимости погонного метра (километра) тоннеля на перевале Кок-Арт в сравнении с тоннелем через горы Цюеэршань:

Показатели

Тоннель Кок-Арт

Тоннель через горы Цюеэршань

Увеличение в тоннеле Кок-Арт

Конструкции, виды работ и затраты не зависящие от длины тоннеля

Равнозначны

Равнозначны

 

Геологические условия строительства (усредненно)

Fкрепости=1…7

Fкрепости>8

 

Временная крепь

Двутавр №30, набрызгбетон t=300 мм.

набрызгбетон t=50…100 мм.

Вес металлоконструкций более 4,7 т./м

Постоянная обделка. Армирование (на 1м)

3,4 т.

1,1…1,4 т

Трехкратное увеличение

 

Наличие сервисной штольни

Параллельно тоннелю. Длина 3,890 км. Сечение 24 м2

?

 

Сечение выработки (без учета уширений)

ширина – 10,6м, высота – 9,4м., таким образом Sсечения=122 м2

ширина – 9м, высота – 5м., в прорисованном варианте

Sсечения=62 м2

Двукратное увеличение

Объем извлекаемого грунта (в плотном теле, без учета рыхления).

Vтоннель=534,88 тыс.м3

Vтоннель=438,9 тыс.м3

Ориентировочная разница 191,34 тыс.м3

Vштольня=95,36 тыс.м3

Устройство огнезащитных плит по своду и стенам в тоннеле

~ 12,5 тыс.м2

По своду и стенам, по всей длине

?

 

Тоннель через горы Цюеэршань (первое фото) / Тоннель Кок-Арт (второе фото)

По сообщению сайта Tazabek