Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Добрая машина пропаганды: Кремль создает инкубатор хороших новостей

Дата: 13 октября 2017 в 23:47

В Кремле разработали способ рассказывать избирателям больше позитивных новостей о работе властей, выяснила Русская служба Би-би-си. Накануне президентских выборов чиновники хотят улучшить социальное самочувствие граждан.

Экономическая ситуация в стране продолжает оставаться неблагоприятной, что значительно сказывается и на социальном самочувствии россиян, которым всего через пять месяцев предстоит выбирать президента. Чтобы выборы, в которых, как ожидается, примет участие Владимир Путин, не проходили в депрессивной обстановке, в администрации президента разработали план под условным лозунгом «жизнь налаживается».

Кремлевский куратор внутренней политики, первый замглавы администрации Сергей Кириенко уже провел совещания с федеральными органами власти и попросил их систематизировать сбор и предоставление информации, которую можно было бы использовать для демонстрации улучшения жизни, рассказали Русской службе Би-би-си два близких к Белому дому и один к Кремлю собеседника, не уполномоченные давать официальные комментарии СМИ по этому вопросу.

Такая же задача — подготовка докладов о положительных событиях — поставлена на отдельном совещании и руководителям регионов, говорят они. «Такая работа ведется постоянно. Мы информируем администрацию президента о значимых региональных мероприятиях», — сказали Би-би-си в пресс-службе губернатора Краснодарского края.

«В администрации президента откликнулись на просьбу министерств и ведомств, которые нуждаются в информационной поддержке реализованных проектов», — прокомментировал Русской службе Би-би-си чиновник администрации президента, не уполномоченный общаться с прессой. Полезно добиваться «популяризации изменений, которые положительно влияют на жизнь людей», добавил он.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на момент публикации материала не ответил Би-би-си о планах Кремля освещать больше позитивных новостей. В пресс-службе Белого дома от комментариев отказались.

Разработанная в Кремле схема выглядит следующим образом. После совещания с Кириенко каждое из отраслевых министерств организует постоянную работу по «информационному обмену» со всеми крупными компаниями и корпорациями своей отрасли. Вся информация поступает и аккумулируется в министерствах, а руководством регионов — в региональных администрациях. После чего они докладывают всю информацию в администрацию президента.

В компании и в региональные администрации уже начали поступать письма с просьбой готовить позитивные информационные поводы, говорят собеседники Би-би-си, осведомленные о работе Кремля и Белого дома, и подтверждают собеседники в компаниях промышленной, транспортной и энергетической отраслей (Би-би-си ознакомилась с содержанием одного из таких писем). Речь идет о десятках компаний, говорят собеседники Би-би-си.

Государство вкладывает бюджетные средства в поддержку малого и среднего бизнеса, создаются территории опережающего развития, действуют программы по поддержке села, открываются новые рабочие места и расширяется налогооблагаемая база, и многое другое, перечисляет чиновник правительства примеры позитивных проектов. Обо всем этом, по его словам, и нужно рассказывать.

То, что хочет администрация президента — это лишь видеть KPI, иметь в руках конкретные примеры результатов работы, что никак нельзя назвать «выдуманными новостями», объясняет чиновник правительства.

Получив информацию о проектах, Кремль собирается продвигать их освещение в государственных и лояльных Кремлю СМИ.

Позитивные новости — лишь часть информационной стратегии, разрабатываемой властями в преддверии выборов президента. Так, РБК писал, что в Кремле задумались о создании digital-стратегии для президентских выборов в 2018 году, и главным претендентом на ее реализацию может стать Mail.Ru Group.

По сообщению РБК, также в Кремле намерены создать 100 региональных каналов в сети «Телеграм», которые должны также работать на выборы. Однако, по словам источников издания, «100 телеграм-каналов в регионах» — не проект администрации, а частная инициатива бывшего чиновника Росмолодежи, директора Института актуальной экономики Никиты Исаева. Сам он не подтверждал и не отрицал авторство проекта.

«В Кремле понимают, что, если участвует в выборах, то побеждает Путин. Главное — сделать победу качественной, комфортной, красивой», — сказал Би-би-си Никита Исаев.

Российские государственные СМИ и так достаточно много рассказывают о достижениях власти и успешных проектах. Но этого в преддверии выборов оказалось недостаточно.

Апрельский опрос социологов «Левада-центра» показал, что число россиян, которые предъявляют все больше требований к власти, растет. В 2016 году лишь половина граждан говорила, что государство дает очень мало, и что с него можно требовать большего. В апреле 2017 года так на вопрос о достижениях государства отвечали уже почти две трети опрошенных, 62%.

«СМИ устроены так, что негативная информация всегда распространяется быстрее. Про аварию все напишут, а про реализованный инвестпроект нет, скажут «реклама», — объясняет смысл нового проекта чиновник администрации президента.

«Государственные СМИ, конкурируя с коммерческими, также часто фокусируются на «громких» сюжетах негативной природы», — посетовал чиновник.

Кроме того, из-за конфликта на юго-востоке Украины, войны в Сирии и сложных отношений с Западом даже государственные СМИ перегружены негативом. «У федеральных СМИ есть популярная тема — международная повестка. Там все хорошо, все понимают, что на Украине беда, в Сирии мы побеждаем, а Трамп — странный человек. А вот внутренняя повестка не дает столько положительных поводов», — говорит Никита Исаев.

«Это обычная практика периода федеральных выборов для задач избирательной кампании. В межвыборный период в такой плотной координации нет необходимости», — вспоминает в разговоре с Би-би-си бывший сотрудник администрации президента.

«Попытка создать проект такого инкубатора позитивных новостей есть, но я не вижу, что этот конвейер уже заработал, — говорит политолог Михаил Виноградов. — На телевидении пока слишком много агрессии, в том числе в политических ток-шоу. Научиться создавать формат, когда положительные новости воспринимались бы как действительность, пока никому не удается».

По сообщению сайта BBC Russian