Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Эксперт рассказал, какие нарушения чаще всего совершают перевозчики из Кыргызстана

Дата: 17 октября 2017 в 18:09

С начала текущего года в Казахстане было проверено около 60 тысяч иностранных автотранспортных средств. По результатам проверки выявлено более 2,5 тысяч нарушений. Из них порядка тысячи приходится на долю перевозчиков из Кыргызстана. От общего числа нарушений это около 30-40%. Об этом рассказал и.о. начальника ситуационного центра Комитета транспорта МИР РК Куаныш Ермуханов, передает Zakon.kz.
По его словам, в последнее время нарушения, которые совершаются кыргызскими перевозчиками, участились. Только за прошедшую неделю было выявлено 193 нарушения, из них 60% приходится на перевозчиков из Кыргызстана. Согласно договору ЕАЭС, членами которого является и Казахстан, и Кыргызстан, каждое государство может вводить свои дополнительные штрафные санкции за антиконкурентные действия.
Как отметил Куаныш Ермуханов, в основном перевозчики из соседнего государства совершают три вида нарушений.
Первое нарушение связано с каботажными перевозками. Каботаж — это выполнение транспортных услуг внутри определенной страны иностранным перевозчиком, когда место погрузки и выгрузки находится в данной стране.
«Перевозчики из Кыргызстана осуществляют перевозки между городами Казахстана. Эту услугу должен осуществлять наш отечественный перевозчик. Они делают нашу работу и получают за нее деньги», — говорит он.
Второе нарушение связано с международными перевозками из третьих стран.
«Кыргызским перевозчикам необходимо соответствующее разрешение на перевозку грузов в третьи страны или из них, либо на нерегулярные перевозки пассажиров и багажа. Данное разрешение у них отсутствует, услуги они оказывают незаконно. Эти услуги может оказать также наш отечественный перевозчик, взяв разрешение. А в некоторых случаях нашим перевозчикам такое разрешение и вовсе не нужно, к примеру в рамках ЕАЭС», — отмечает эксперт.
Третье грубое нарушение связано с превышением допустимых весовых параметров.
«Кыргызские перевозчики игнорируют наши допустимые параметры для передвижения по автодорогам, вследствие чего им наносится ущерб – происходит преждевременный износ дорожного полотна и, соответственно, увеличивается аварийность. Есть и другие нарушения, но эти три вышеназванных очень влияют на конкурентоспособность наших перевозчиков, на внутренний рынок международных перевозок, угрожают национальным интересам нашей страны», — подытожил он.
Напомним, на кыргызском участке государственной границы Казахстана продолжается плановая операция по усиленному таможенному, транспортному, фитосанитарному и ветеринарному контролю. К ввозу в Казахстан была запрещена продукция пяти молочных заводов Кыргызстана, также сообщалось о задержании крупной партии зараженных фруктов из соседнего государства.
Фото: digital.report

По сообщению сайта Zakon.kz