Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Сенате состоялась презентация республиканского бюджета на 2018-2020 годы

Дата: 24 октября 2017 в 00:03 Категория: Новости политики

parlam.kz, 19 октября

В Сенате Парламента состоялась презентация пакета законопроектов, направленных на формирование республиканского бюджета на 2018-2020 годы.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов представил сенаторам Прогноз социально-экономического развития страны на 2018-2022 годы и законопроект «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2018-2020 годы».
По словам докладчика, за основу формирования прогноза социально-экономического развития страны на предстоящий период принят базовый сценарий, при котором цена на нефть заложена на уровне 45 долларов США за баррель. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 3,1 % в 2018 г. с последующим ростом до 4,2 % в 2022 г. Номинальный ВВП вырастет с 55 906,2 млрд тенге в 2018 г. до 75 875,4 млрд тенге в 2022 г. ВВП на душу населения составит 9,0 тыс долларов США в 2018 г., с увеличением до 11,7 тыс долларов США в 2022 г.
Т. Сулейменов сообщил, что размер гарантированного трансферта из Национального фонда на 2018 г. определен в сумме 2,6 млрд тенге, на 2019 г. – 2,3 млрд тенге, на 2020 г. – 2,0 млрд тенге.
Заместитель Председателя Национального банка Алпысбай Ахметов проинформировал депутатов о денежно-кредитной политике финансового регулятора. Основным приоритетом Нацбанка он назвал обеспечение стабильности цен. На 2018 год целевой диапазон по инфляции установлен в пределах 5-7% с дальнейшим ее постепенным понижением до 4% к 2020 г.
А. Ахметов отметил, что базовая ставка, которая является основным индикатором стоимости денег, в текущем году была снижена с 12% до 10,25%. Докладчик заявил о стабилизации ситуации на внутреннем валютном рынке: по сравнению с началом года обменный курс тенге практически не изменился, ослабление в номинальном выражении составило 0,1 %.
В выступлении были названы объемы международных резервов Казахстана. Так, с начала 2017 г. международные резервы Нацбанка увеличились на 10,2%, достигнув 32,5 млрд долл США. Валютные активы Национального фонда составляют 56,8 млрд долл США. Общая сумма резервов страны составила 89 млрд долл США, или 60% от ВВП.
Одной из приоритетных задач Нацбанк считает обеспечение стабильности банков. В рамках этой задачи, как сказал А. Ахметов, начата реализация Программы повышения финансовой устойчивости банковского сектора.
С содержанием законопроекта «О республиканском бюджете на 2018-2020 годы» сенаторов ознакомил министр финансов Бахыт Султанов. По его словам, при формировании проекта бюджета были учтены рекомендации по итогам парламентских слушаний по сбалансированному и прозрачному бюджету, а также предложения Счетного комитета и ОЭСР по бюджетному управлению.
Б. Султанов изложил основные параметры республиканского бюджета. Общий объем поступлений в 2018 г. составит 8 578,3 млрд тенге; в 2019 г. – 9 190,2 млрд тенге; в 2020 г. – 9 566,2 млрд. тенге. Расходы республиканского бюджета в 2018 г. составят 9 217,9 млрд тенге; в 2019 г. – 9 798,2 млрд тенге; в 2020 г. – 10 219,7 млрд тенге.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов также выступил по вопросу совершенствования бюджетного законодательства. Представленный законопроект предусматривает поправки по ряду основных направлений, среди которых исключение отдельных этапов согласования заявок и администрирования бюджетного процесса. В частности, в целях упрощения процедур планирования проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) предлагается весь процесс согласования сократить с 5 до 3 этапов. «В целом поправки будут способствовать более быстрому доведению бюджетных средств до экономики, уменьшению сумм неосвоения, увеличению количества проектов ГЧП, а также большей самостоятельности и ответственности госорганов», — подчеркнул министр.
Участники презентации обратились к докладчикам с рядом вопросов и предложений.
В частности, сенатор Аскар Бейсенбаев обратил внимание соответствующих ведомств на необходимость совершенствования процедур, связанных с экспортом сельскохозяйственной продукции.
Парламентарии Дулат Куставлетов, Рыскали Абдикеров и Сауле Айтпаева выразили обеспокоенность в связи со снижением сумм, выделяемых на деятельность правоохранительных органов, их техническое оснащение и разъяснительно-правовую работу.
Вопросы депутата Серика Бектурганова касались бюджетного финансирования расходов, связанных с внедрением системы обязательного социального медицинского страхования.
Сенатор Али Бектаев призвал министерство энергетики рассмотреть возможность строительства газопровода Бейнеу-Бозой-Акбулак, ввод которого в строй позволит решить проблему газоснабжения южных регионов Казахстана.
Депутат Гумар Дюсембаев задал вопрос о перспективах урегулирования напряженной ситуации на рынке нефтепродуктов.
Парламентарий Дархан Калетаев спросил, насколько обсуждаемый проект бюджета учитывает поправки в Налоговый кодекс, находящиеся на рассмотрении в Мажилисе.
Сенаторы Динар Нукетаева и Бырганым Айтимова отметили тревожную тенденцию снижения бюджетных расходов на образование и науку.
Депутаты Нариман Турегалиев и Даурен Адильбеков поставили вопрос об исполнении основных индикаторов ряда социально значимых государственных программ.
Сенатор Манап Кубенов затронул проблему выделения бюджетных средств на субсидирование пассажирских перевозок, в том числе авиатранспортом.
Парламентарий Серик Джаксыбеков попросил уточнить информацию о ходе работы по совершенствованию бюджетного законодательства.
Завершая презентацию, председатель Комитета по финансам и бюджету Сената Ольга Перепечина отметила, что обсуждение законопроектов будет продолжено на заседаниях рабочей группы и в постоянных комитетах верхней Палаты Парламента.

---

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. по проекту ЗРК «О республиканском бюджете на 2018-2020 годы» на презентацию в Сенате Парламента РК
г.Астана , Сенат Парламента, 19 октября 2017 г., 10-00

Уважаемая, Ольга Валентиновна!
Уважаемые депутаты!
Сегодня на Ваше рассмотрение выносится проект Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2018 – 2020 годы», который направлен на реализацию социальной и экономической политики страны на предстоящую трехлетку в соответствии с прогнозом развития экономики до 2022 года.
Макроэкономическая основа бюджета стабильна, при этом при консервативности прогнозов, нами планируется значительно улучшить качественную составляющую поступлений в бюджет.
При этом, бюджет обеспечивает реализацию всех поставленных перед исполнительной властью задач в условиях «нового времени».
1. выполнение всех текущих обязательств с принятием мер по сохранению рабочих мест и дальнейшему повышению социальной составляющей бюджета;
2. реализация стратегических задач по созданию условий для стабильного экономического роста через поддержку индустриализации, развитие аграрного сектора, малого и среднего бизнеса, транспортной, водной, энергетической и жилищной инфраструктуры;
3. обеспечение обороноспособности и безопасности государства;
4. обеспечение экономической безопасности и снижение зависимости от внешних источников капитала за счет принятия минимальных параметров дефицита бюджета и экономного использования средств Национального фонда.
Хочу отметить, что при формировании проекта бюджета мы старались максимально учесть рекомендации по итогам парламентских слушаний по сбалансированному и прозрачному бюджету, Счетного комитета, а также рекомендации ОЭСР по бюджетному управлению. Остановлюсь на некоторых из них.
Первое. Планирование бюджета осуществляется с учетом четких, надежных и предсказуемых ограничений в фискальной политике.
Все они зафиксированы в трех основных документах – прогнозе социально-экономического развития и концепциях формирования и управления средствами Национального фонда и новой бюджетной политики.
Второе. Повышена роль показателя ненефтяного дефицита и определение его объемов уже осуществляется в соответствии с международной методологией.
Третье. Приняты необходимые меры по повышению эффективности выделяемых средств квазигосударственному сектору. И хотя законодательно механизмы планирования и выделения соответствующих расходов с учетом освоения и этапности реализации проектов только предстоит закрепить, в проекте бюджета положительная тенденция уже обозначена.
Объем средств, запланированных на увеличение уставных капиталов снизился по сравнению с текущим годом в 4 раза и является самым низким за последние 10 лет (57 млрд. тенге).
Четвертое. В проекте республиканского бюджета исключено понятие «пулов», а проекты с отлагательными условиями сведены к минимуму.
Пятое. Принимаются все необходимые меры по обеспечению прозрачности, открытости и доступности бюджетных документов и данных.
В этом году обеспечено публичное обсуждение проекта бюджета, проектов бюджетных программ и стратегических планов в рамках общественных советов и портала «Открытое правительство».
* * *
С учетом поправок, внесенных в Мажилисе Парламенте, параметры республиканского бюджета следующие.
Поступления бюджета в 2018 году составят 8 578,3 млрд. тенге, с уменьшением к предыдущему году на 1 050,2 млрд. тенге за счет:
снижения нефтяных поступлений на 1 902,3 млрд. тенге;
роста ненефтяных поступлений на 852 млрд. тенге.
Основными факторами снижения нефтяных поступлений (на 3,4% к ВВП в 2018 году) является поэтапное уменьшение гарантированного трансферта и отказ от привлечения целевого трансферта из Национального фонда.
В соответствии с новой Концепцией формирования и использования средств Национального фонда гарантированный трансферт составит:
в 2018 году – 2 600 млрд. тенге;
в 2019 году – 2 300 млрд. тенге;
в 2020 году – 2 000 млрд. тенге.
Кроме того, с учетом уточнения подходов Концепции, поступления от ЭТП на нефть отнесены к нефтяным доходам. При этом, в результате корректировки цены на нефть с 50 до 45 долл. за баррель планируется уменьшение объема поступлений от ЭТП в 2018 году на 87,7 млрд. тенге.
Планируемый в новом бюджете рост ненефтяных поступлений в 2018 году составляет 852 млрд. тенге или 19,3% от плана текущего года.
Основные факторы увеличения поступлений.
Во-первых, ожидаемые показатели роста экономики, о чем было сказано министром национальной экономики.
Во-вторых, принимаемые меры в рамках модернизации государственных финансов и улучшение налогового администрирования.
В итоге общий объем поступлений республиканского бюджета составит:
в 2018 году 8 578,3 млрд. тенге – 15,3% к ВВП;
в 2019 году 9 190,2 млрд. тенге – 15,1% к ВВП;
в 2020 году 9 566,2 млрд. тенге – 14,6% к ВВП.
* * *
Расходы республиканского бюджета составят:
в 2018 году 9 217,9 млрд. тенге или 16,5 % к ВВП;
в 2019 году 9 798,2 млрд. тенге или 16,1 % к ВВП;
в 2020 году 10 219,7 млрд. тенге или 15,6 % к ВВП.
При этом, хочу отметить что поправки депутатов Мажилиса Парламента коснулись только структуры расходов бюджета.
* * *
А теперь разрешите перейти к основным направлениям расходов республиканского бюджета на 2018-2020 годы.
1. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Социальная направленность бюджета сохранена. Расходы социального блока в трехлетнем периоде составят 13 401 млрд. тенге, в том числе на 2018 год — 4 108,6 млрд. тенге или 44,6% от общего объема расходов. К 2020 году этот показатель составит 47,4%.
Основной объем социальных расходов приходится на социальное обеспечение и оказание социальной помощи гражданам страны.
В планируемом периоде на данное направление запланировано 8 707,5 млрд. тенге, из них в 2018 году – 2 612,9 млрд. тенге с ростом к текущему году на 473 млрд. тенге или на 22,1%.
1. Основные направления роста в данной сфере — увеличение пенсионных выплат на которое в трехлетнем бюджете предусмотрено 6 761,4 млрд. тенге. Увеличение связано с 2 основными факторами:
1) постоянного характера – это:
увеличение контингента получателей на 40-44 тысяч получателей;
индексация размеров пенсий с опережением уровня инфляции на 2%.
2) новыми мерами, направленными на усиление социальной поддержки пенсионеров, а именно:
изменением с 1 июля 2018 года порядка назначения базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в пенсионной системе;
изменением с 1 января 2018 года структуры прожиточного минимума с 60/40 на 55/45 в соответствии с фактическими потребительскими расходами граждан.
Таким образом, средний размер солидарной пенсии в 2018 году по сравнению с текущим годом будет увеличен на 3 849 тенге и составит 56 059 тенге.
Размер государственной базовой пенсии увеличится в среднем на 10 990 тенге и составит 25 456 тенге.
2. С 2018 года будет внедрен новый формат адресной социальной помощи с установлением критерия для оказания помощи на уровне 50% от прожиточного минимума.
Внедрение нового формата предусмотрено 84-шагом Плана наций. На указанные цели в бюджете предусмотрено 52,1 млрд. тенге, из них в 2018 году 19,2 млрд. тенге.
Расходы на систему здравоохранения на 2018-2020 годы 3 342,5 млрд. тенге, из них в 2018 году – 1 070,3 млрд. тенге или с ростом на 31,5 млрд. тенге.
Указанный рост в основном связан с усилением Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в целях качественного перехода на обязательное социальное медицинское страхование.
В целом, объемы расходов на ГОБМП на 2018-2019 годы составят 1 973,2 млрд. тенге, из них в 2018 году – 985,2 млрд. тенге, что выше уровня текущего года на 77,9 млрд. тенге.
На развитие системы образования и науки в проекте бюджета на 2018-2020 годы предусмотрены 1 123,1 млрд. тенге, из них на 2018 год – 340,6 млрд. тенге.
Основные расходы республиканского бюджета в 2018 году в сфере образования в сумме 157,9 млрд. тенге будут направлены на подготовку квалифицированных специалистов с техническим и профессиональным, высшим и послевузовским образованием для отраслей экономики.
Кроме того, продолжится строительство школ взамен трехсменных, аварийных и в целях ликвидации дефицита ученических мест с расходами 44,9 млрд. тенге, обучение одаренных детей с расходами 33,0 млрд. тенге, развитие автономных организаций образования с расходами 22,2 млрд. тенге.
В планируемый трехлетний период предлагается расширить существующий «пилотный проект» по внедрению подушевого финансирования среднего образования.
Так, с сентября 2018 года предусматривается переход всех 85 школ г. Астана. В 2019 году к проекту будет подключен г. Алматы с 239 школами. С 2020 года планируется повсеместное внедрение подушевого финансирования во всех полнокомплектных школах страны. Их количество 3 981.
В целях стимулирования государственно-частного партнерства в среднем образовании в действующий состав подушевого норматива предлагается включить дополнительно ряд затрат, в том числе амортизационные расходы за 20 лет и расходы на стимулирование педагогического персонала.
На развитие науки через реализацию исследований и финансирование научных организаций по трем формам финансирования – программно-целевое, грантовое и базовое предусмотрено в трехлетнем периоде 119,3 млрд. тенге, в том числе на 2018 год – 41,2 млрд. тенге.
Расходы на развитие культуры и спорта в 2018 – 2020 годах составят 219,7 млрд. тенге, из них на 2018 год – 82 млрд. тенге которые будут направлены на:
— реализацию мер Программы модернизации общественного – 13,5 млрд. тенге;
— обеспечение функционирования организаций культуры и архивного дела – 13,5 млрд. тенге;
— поддержку и развитие массового спорта, национальных видов спорта и спорта высших достижений – 21,7 млрд. тенге;
— другие направления (обучение и воспитание одаренных детей, подготовка специалистов ТИПО, ВУЗов, завершение ранее начатых художественных и документальных фильмов) – 25,6 млрд. тенге.
2. НОВАЯ МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА Реализация задач по созданию новой модели экономического роста в трехлетнем периоде будет осуществляться посредством технологической модернизации и цифровизации экономики, поддержки массового предпринимательства, а также развития традиционных базовых отраслей — аграрного сектора, транспортной и логистической инфраструктуры.
На реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития предусмотрены расходы в общей сумме 232,9 млрд. тенге, из них на 2018 год – 76,1 млрд. тенге.
Данные средства будут направлены на долгосрочное лизинговое финансирование, реализацию новых проектов ГПИИР и поддержку несырьевого экспорта, а также на привлечение инвестиций, обеспечение технического регулирования и метрологии, развитие инноваций в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности.
На развитие транспортной и логистической инфраструктуры в трехлетнем периоде будет направлено 1 311,7 млрд. тенге, в том числе в рамках программы Нурлы Жол 397,3 млрд. тенге.
На развитие автодорожной отрасли из республиканского бюджета на 2018 год будет направлено 422,3 млрд. тенге.
Продолжится работа по реализации крупных транспортных коридоров «Центр-Юг», «Центр-Восток», «Узынагаш — Отар», «Жетибай – Жанаозен — гр.Туркменистана», «Актобе – Атырау – Астрахань».
На продолжение реализации государственной программы инфраструктурного развития Нұрлы Жол предусмотрены расходы в сумме 511,9 млрд. тенге, из них на 2018 год 242,7 млрд. тенге.
В рамках программы помимо развития автомобильных дорог продолжится работа по созданию инженерно-коммуникационной и индустриальной инфраструктуры, софинансирование проектов с МФО согласно Рамочным соглашениям о партнерстве.
На реализацию Программы жилищного строительства Нұрлы Жер на трехлетний период предусмотрено 211,2 млрд. тенге, из них на 2018 год – 127,1 млрд. тенге:
— реализация проектов по подведению инженерно-коммуникационной инфраструктуры к жилым застройкам и многоквартирным жилым домам — 37,2 млрд. тенге. Это позволит построить порядка 856 км сетей водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения.
— строительство арендного жилья без права выкупа для социально-уязвимых слоев из числа очередников — 25,0 млрд. тенге. Это позволит ввести в эксплуатацию порядка 150,0 тыс. кв. метров жилья.
— выдача предварительных и промежуточных жилищных займов по сниженным процентным ставкам (до 5%) вкладчикам АО «ЖССБК» и субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам застройщиков и по ипотечным жилищным займам — 44,9 млрд. тенге.
По направлению «Ақ бұлақ» программы Развития регионов до 2020 года на трехлетний период предусмотрено 153,4 млрд. тенге, из них на 2018 год – 74,9 млрд. тенге.
В рамках указанных средств планируется к реализации проекты сельского водоснабжения на сумму 52,2 млрд. тенге и городского водоснабжения на сумму 22,7 млрд. тенге.
На модернизацию жилищно-коммунального хозяйства на 2018 год предусматривается 37,1 млрд. тенге, которые будут направлены на кредитование и субсидирование реконструкции и строительства систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
В целях продолжения ускоренной технологической модернизации разработан проект Государственной программы Цифровой Казахстан на реализацию которой в проекте трехлетнего бюджета предусмотрено 17 млрд. тенге.
Модернизация рынка труда и расширение бизнес-среды. В предстоящем периоде продолжится работа в рамках трансформированной Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, на что будет направлено 141,6 млрд. тенге, в том числе в 2018 году 46,5 млрд. тенге.
Вместе с тем, по программе планируется рост расходов с целью принятия мер по сокращению демографического дисбаланса и развитию приграничных территорий. Так, проект бюджета предусматривает расширение мер по стимулированию добровольного переселения граждан через 2 инструмента.
Первый. Субсидирование работодателей в размере 450 МРП (1 млн. тенге) за каждого принятого на постоянную работу специалиста на срок не менее чем три года (прогнозный охват составит по 270 семей ежегодно).
Второй. Выдача грантов для переселенцев (по 140 человек ежегодно) в размере до 5 млн. тенге в регионах прибытия для реализации новых бизнес-идей.
В рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса Дорожная карта бизнеса 2020 на три года предусмотрено 26,4 млрд. тенге, по 8,8 млрд. тенге ежегодно.
Данные расходы направлены на нефинансовые методы поддержки предпринимателей (оплата услуг оператора и финансового агента, оздоровление и усиление предпринимательского потенциала, информационное обеспечение предпринимателей), а также на оказание предпринимателям государственной поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры.
В результате реализации программы доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП в 2018 году составит 10%, и к 2020 году будет доведена до 12%.
Аграрный сектор. Министерству сельского хозяйства для развития аграрного сектора как нового драйвера экономики на трехлетний период предусмотрены 787 млрд. тенге, из них на 2018 год – 275,4 млрд. тенге, по следующим мероприятиям:
— субсидирование субъектов АПК — 69,6 млрд. тенге;
— кредитование сельхозтоваропроизводителей для проведения весенне-полевых и уборочных работ — 60 млрд. тенге;
— развитие водного хозяйства — 30 млрд. тенге.
Данные средства позволят реконструировать 21 гидротехнических сооружений, восстановить 98,8 тыс. га орошаемых земель и обеспечит эксплуатацию 205 водохозяйственных объектов.
— развитие ветеринарной отрасли, фитосанитарной безопасности, управление земельными ресурсами, проведение научных исследований – 35,4 млрд. тенге;
— другие мероприятия вне программы развития АПК – 80,5 млрд. тенге.
3. ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
На обеспечение обороноспособности и в целом безопасности государства, охрану правопорядка и поддержание внутренней стабильности, обеспечение защиты населения и устойчивости управления в кризисных ситуациях, на трехлетний период предусмотрено 3 473,3 млрд. тенге, из них на 2018 год – 1 089,2 млрд. тенге с ростом к уровню текущего года на 103,8 млрд. тенге или 10,5%.
В рамках данных средств предусмотрено поэтапное доведение расходов на оборону до 1% к ВВП к 2020 году.
Кроме того, в соответствии с поручениями Главы Государства в проекте бюджета предусмотрены расходы на выплату повышенных в текущем году на 25% должностных окладов военнослужащих и сотрудников правоохранительной системы.
На дальнейшую реализацию проекта Государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму на 2017-2020 годы будут направлены средства на общую сумму 142,5 млрд. тенге, из них на 2018 год – 56,0 млрд. тенге.
Для борьбы с киберпреступностью и выработки мер по созданию эффективной системы защиты национального киберпространства в трехлетнем периоде предусмотрены расходы на создание Национального координационного центра информационной безопасности «Киберщит Казахстана» в сумме 28,8 млрд. тенге, из них на 2018 год – 6,4 млрд. тенге.
* * *
Уважаемые депутаты!
Проект республиканского бюджета, как было отмечено выше, составлен с учетом ориентации на цели социально-экономического развития страны. Одной из таких основополагающих целей является обеспечение сбалансированного регионального развития.
Расходы на целевые трансферты местным бюджетам в трехлетнем периоде составят 1 355,7 млрд. тенге, из них 529,9 млрд. тенге в 2018 году.
Субвенции и изъятия на 2018 – 2019 годы определены согласно Закону на 2017 – 2019 годы, а на 2020 год согласно расчетным данным в соответствии с Методикой расчетов трансфертов общего характера.
Бюджетные изъятия составят в 2018 году 252,8 млрд. тенге. Регионами-донорами являются Атырауская и Мангистауская области и города Астана и Алматы. В 2019 году изъятия составят 286 млрд. тенге, в 2020 году – 301,7 млрд. тенге.
* * *
Для поддержания государственного долга на умеренном уровне дефицит бюджета будет поэтапно снижен до 1% к ВВП и составит:
в 2018 году – 639,6 млрд. тенге или 1,1 % к ВВП;
в 2019 году – 608,0 млрд. тенге или 1 % к ВВП;
в 2020 году – 653,5 млрд. тенге или 1 % к ВВП.
Это самый низкий уровень дефицита за последние годы.
Ненефтяной дефицит в 2018 году составит 7,1% ВВП, а к 2020 году его планируется сократить до 5,1%. Показатель по ненефтяному дефициту после принятия поправок в Бюджетный кодекс будет утверждаться законом о республиканском бюджете.
В планируемом трехлетнем периоде дефицит в основном будет финансироваться за счет внутренних источников.
В целом заложенный в новом бюджете постепенный уход от нефтяной зависимости и снижение дефицита бюджета определяют долгосрочный тренд устойчивости государственных финансов.
* * *
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Таковы основные параметры проекта республиканского бюджета, который сформирован с учетом задач, поставленных Главой государства, и документов Системы государственного планирования.
Мы открыты к конструктивному диалогу и на заседаниях рабочей группы и комитетов постараемся предоставить всю интересующую Вас информацию по проекту трехлетнего бюджета и ответим на Ваши вопросы.
Благодарю за внимание!

По сообщению сайта Nomad.su