Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Караганде установили первое роликовое ограждение

Дата: 30 октября 2017 в 15:05

Впервые в Караганде установили роликовое ограждение. Роликовый отбойник, в отличие от балочного металлического ограждения или бетонного отбойника, обладает функцией вращения и свойством поглощения удара. Планируется, что такое ограждение сократит количество ДТП. Но если всё же авария случится, то отбойник не позволит машине упасть в кювет, уменьшит силу удара и тем самым сохранит жизнь водителю и пассажирам.

Роликовое ограждение установили на Пришахтинском путепроводе. Олег Абаев, являясь членом Общественного совета Караганды и проработав 30 лет в Управлении дорожной полиции, говорит, что вопрос дорожных ограждений поднимался на протяжении многих лет. Он считает, что в тех местах, где высота насыпи составляет от 12 до 18 метров, не достаточно тех ограждений, которые мы привыкли видеть. В случае ДТП автобусы, грузовые автомобили, а порой и легковые машины, упадут в кювет. Последствия будут плачевными.

— Я случайно в интернете в прошлом году увидел, что существуют такие роликовые ограждения, и подумал — вот бы к нам такое новшество пришло, как вдруг власти Караганды приняли решение установить первое подобное ограждение у нас, — говорит Олег Абаев.

Тендер на установку выиграла компания из Алматы «Азия-Roads», являющаяся официальным дистрибьютором южнокорейской компании ETI, реализующей роликовые ограждения безопасности, которые устанавливаются на особых участках дороги.

— Преимущество роликовых ограждений в том, что они хорошо видны и в дневное, и в ночное время суток из-за яркого цвета и светоотражающей ленты, что позволяет в значительной мере уменьшить количество ДТП, — говорит директор «Азия-Roads», Замзагуль Толебаева. – Если же транспортное средство все же врезалось в ограждение, то машина не съезжает с дороги в кювет, крутящиеся ролики изгибаются под натиском автомобиля, что позволяет изменить траекторию движения.

Ограждения состоят из стали, покрытой горячим цинком, сами ролики выполнены из вспененного полиуретана. Высота ограждения составляет 1 метр. Стержень ограждения углублен в землю на 1 метр 20 сантиметров. Монтаж ограждения осуществляли специалисты ТОО «Зубр 21». Заместитель директора компании Алишер Зейнешев говорит, что корейские специалисты оценили работу ТОО «Зубр 21». Благодарность компании выразила и Замзагуль Толебаева, сказав, что специалисты компании выполнили работу очень качественно и в сжатые сроки. Специалистам ТОО «Зубр 21» объяснили нюансы монтажа, в дальнейшем подобные ограждения карагандинские мастера смогут устанавливать без помощи представителя фирмы производителя.

— География установки подобных ограждений очень широкая. Компания ETI начала с установки роликовых отбойников в Корее, затем стали устанавливать в Малайзии, Сингапуре, Индонезии, Канаде, США и Италии, — рассказал Алишер Зейнешев.

В ТОО «Зубр 21» говорят, что и обслуживание данного ограждения не доставит трудностей. При ДТП отбойник значительных повреждений не получит, предполагается лишь то, что нужно будет заменить ленту. Комплектующие можно будет заказать у производителя.

Замзагуль Толебаева говорит, что установка роликового ограждения на Пришахтинском путепроводе обошлась в 185 тысяч тенге за один погонный метр.

— Проект экспериментальный, — говорит директор «Азия-Roads». – Заказ небольшой, поэтому получилось дороже.

На это Олег Абаев сказал, что в вопросе безопасности не нужно экономить средств.

— Можно не тратить деньги на дорожные ограждения в городе, где они вовсе не нужны, или на техтротуар. Экономить на ограждениях в опасных участках дороги не нужно. Речь идет о человеческих жизнях, — сказал член Общественного совета.
 

По сообщению сайта EKaraganda.kz