Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Чем обучение водителей-профессионалов будет отличаться от обычного?

Дата: 23 ноября 2017 в 20:28 Категория: Новости авто

Ответ редакции 0 + —

В Министерства транспорта планируют провести реформу по подготовке шоферов и разделить водителей на профессионалов и любителей. Отметку, подтверждающую профессиональную компетентность, предлагают ставить в водительском удостоверении. Согласно изменениям в закон «О безопасности дорожного движения», без такой отметки нельзя будет управлять автомобилем по найму.

Отметка «профессиональная компетентность» будет иметь схожее значение с так называемым международным кодом «95», который является обязательным для водителей-профессионалов государств Евросоюза. 

Вопрос-ответ Что грозит водителю, если он забыл права дома?

Как сказано в проекте закона, отметка о профессиональной компетентности водителя «подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет». После чего при наличии медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, и после прохождения профессионального обучения по программам повышения квалификации водителю будет предоставлено повторное право на управлением транспортными средствами. При сдаче экзамена водители должны будут продемонстрировать не только практические навыки управления транспортными средствами, но и сдать теорию.

Что войдет в программу обучения водителей-профессионалов?

Водители-профессионалы должны будут сначала закончить общие курсы, дающие право на управление автобусом на 16 мест — D1 или грузовиком массой до 7,5 тонн — C1. Затем им предстоит пройти специальный курс на категории C, D или Е, а также их подкатегории для транспортировки прицепов.

Для повышения уровня подготовки водителей-профессионалов также необходимо будет пройти дополнительные курсы, на которых будет проходить обучение вождению во внештатных ситуациях, вождению сочлененного и двухэтажного автобуса, а также изучение основ безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Программы обучения подготовит Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу. По оценкам Минтранса, на подготовку к вступлению законопроекта в силу уйдет два года. Как изменятся экзамены в ГИБДД и процесс замены прав? Подробнее

Что будет с водителями-любителями?

Для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится. Однако, как говорят эксперты, пока говорить о конкретных изменениях рано, так как программы под данный законопроект еще не разработаны. Специалисты считают нововведение избыточным, поскольку в автошколах и так готовят водителей на приемлемом уровне.

«Неизвестно упроститься ли программа для водителей-любителей. В законе „Об образовании« таких программ не предусмотрено. На сегодняшний день примерные программы предусмотрены только для основных программ — для среднего образования, для высшего и для профессионального обучения. Когда были введены эти программы, то в них уже были заложены повышенные требования к сдаче экзаменов для лиц, проходящих обучение по профессиональным программам. И это дало ощутимый результат. Вопрос сейчас — зачем ломать всю действующую систему, когда она дает хорошие результаты. Надеюсь, что будут найдены реальные методы для повышения квалификации водителей, работающих по найму без вот таких революционных решений. Ведь сегодня огромное количество вопросов вызывает законопроект не только у автошкол, но и у ДОСААФ. Ведь призывников готовят по категории В и С, а по каким программам будут они теперь идти в армию. По найму?

Вопрос-ответ Что грозит за покупку водительских прав?

В принципе, если законопроект пройдет, то сразу же возникнет много вопросов, поскольку вносятся новые нормы такие как, например, ограничение права на управление транспортными средствами. Да, во многих странах Европы есть 95-я поправка, без нее устроится на работу, но ни в одной из этих стран нет запрета на управление транспортным средством в личных целях. Поэтому что касается проекта закона, где написано, что водители с правами категории „D«, „DE«, „С«, „CE« ‎(за исключением соответствующих им подкатегорий „D1«, „D1E«, „С1«, „C1E«) без наличия в водительском удостоверении отметки о профессиональной компетентности водителя по указанным категориям с действительным сроком не допускается, вызывает вопрос. Куда делась категория М из программ? Они прописывают общие и профессиональные, а категории М нет вообще. Вызывает вопрос и двойного обучения. Некоторые категории будут считаться любительскими, выше — профессиональные и т. д. Но при этом целый ряд категорий от С1 до Е два раза заведены и там и там. То есть вопросов сейчас больше чем ответов», — говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

Как утверждает Шутылева, результатом последних изменений в обучающие программы в системе водительского образования стало то, что количество ДТП, совершенных начинающими водителями, сократилось с 2015 — 2016 гг. на 46,5%. Если же сейчас отменить все наработки и снизить требования к любителям, то снизится качество их подготовки, что негативно скажется на безопасности дорожного движения.

По сообщению сайта Аргументы и Факты