Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Для развития туризма в аэропорту Алматы предлагают ввести режим открытого неба

Дата: 04 декабря 2017 в 20:13 Категория: Новости туризма

В Казахстане обсуждается вопрос о введении режима открытого неба в аэропорту города Алматы. Об этом рассказал заместитель председателя правления АО «НК «Kazakh Tourism» Тимур Дуйсенгалиев сегодня на пресс-конференции в Астане

«Сегодня мы, например, имеем ВВП, в котором только 1% занимает туризм, и ставим перед собой достаточно амбициозные цели, чтобы к 2023 году получить уже 8% долю от туризма в ВВП. А это говорит в немаловажной степени о том, что мы будем делать ставку на развитие авиасообщений», — цитирует МИА «Казинформ» Тимура Дуйсенгалиева. 

Он пояснил, что в определенном смысле будет рассматриваться политика открытого неба, потому что опыт Астаны, который на период Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 открывал небо, оказался очень позитивным.

«Мы будем предлагать, чтобы этот эксперимент был, во-первых, продолжен, во-вторых, мы сейчас ведем переговоры с Правительством РК, чтобы режим открытого неба ввести и в аэропорту города Алматы. То есть, говоря о том, что мы хотим развивать туризм в Казахстане, в первую очередь надо понимать, что есть так называемые точки роста, которые будут служить как бы опорными точками, которые станут местом старта для путешествия в Казахстане. Вот на сегодняшний день у нас  есть две точки старта — это Алматы и Астана», — сказал спикер. 

«Эйр Астана» стала лучшим работодателем Казахстана в 2017 году

«Но есть негативные примеры из зарубежного опыта, когда с введением режима открытого неба национальные перевозчики банкротились, то есть переставали существовать», — добавил замглавы Kazakh Tourism. 

«Эйр Астана» стала лучшим работодателем Казахстана в 2017 году

Технический директор АО «Кселл» прокомментировал технический сбой биллинговой системы

РД КМГ намерен произвести делистинг с Лондонской фондовой биржи

Disney возобновила переговоры по приобретению Fox

Ситуация на «Казахмысе»: о чём руководству удалось договориться с шахтёрами

Он отметил, что необходимо найти определённый баланс, чтобы все-таки сделать конкурентоспособным компанию «Эйр Астана». 

«Одновременно, вводя какие-то элементы открытого неба, может быть, не единовременно, в течение очень короткого промежутка времени, а поэтапно. И поэтому я еще раз подчеркиваю, что мы сейчас планируем отработать вместе с ИАТА программу до 2030 года: в каком году открывать открытое небо, в какой степени это надо делать, какие меры необходимо предпринять для развития региональной авиации», — отметил он. 

Сейчас Kazakh Tourism прорабатывает вопрос о сотрудничестве с Международной ассоциацией воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA, ИАТА) в плане исследования, аналитики казахстанского авиатранспортного сообщения до 2030 года. 

«Для Казахстана, как очень большой страны, имеющей большой транзитный потенциал, очень важно научиться делать Казахстан доступным в плане авиасообщения, прогнозировать потенциальные потоки, которые позволят получить определённую долю «пирога», который представляет из себя сегодня мировой туризм. И в этой связи мы, в принципе, договорились о том, что ИАТА будет готовить для Kazakh Tourism этот аналитический обзор, который позволит нам выстраивать долгосрочную политику в плане развития авиасообщения», — пояснил замглавы Kazakh Tourism. 

Технический директор АО «Кселл» прокомментировал технический сбой биллинговой системы

Причем речь идёт не только о международных авиаперелетах. 

«Для того, чтобы добраться до Казахстана нужно достаточно долго и, опять-таки, дорого лететь, но внутри Казахстана, с учётом больших расстояний, также необходимо наладить сеть региональной авиации. Во времена Союза в Казахстане находилось более 100 наземных аэродромов, которые принимали самолёты малой авиации, легкой авиации. И это позволяло решать вопросы, в общем-то, жизнеобеспечения и деятельности практически самых удаленных уголков нашей страны», — рассказал Тимур Дуйсенгалиев. 

«К сожалению, за истекшие годы у нас эта практика развития и поддержки региональной авиации немножко отстает. И когда мы говорим о том, что турист выбирает сегодня в первую очередь фактор доступности, для нас именно транспортная и авиатранспортная доступность являются критически важным элементом формирования того туристкого продукта, которым мы сегодня заняты», — добавил он.

По сообщению сайта КУРСИВъ