Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Требования к безопасности сигнализации, блокировки, связи и информатизации движения

Дата: 05 декабря 2017 в 15:49

Требования к безопасности сигнализации, блокировки, связи и информатизации движения

 

С 31 июля 2010 года вступил в силу Технический регламент Республики Казахстан «Требования к безопасности сигнализации, блокировки, связи и информатизации движения».

В данном Техническом регламенте Республики Казахстан раскрываются требования к безопасности сигнализации, блокировки, связи и информатизации движения, раскрываются понятия сигнализации, блокировки и т.д.

Так, под «сигнализацией» понимается вид автоматического контроля, отличающийся тем, что извещает о достижении определенных параметров, чаще всего максимальных или минимальных. Применяется там, где вследствие сложности, быстротечности процесса люди не в состоянии быстро определить возникновение критической ситуации.

По характеру передачи сигнала делят на:

— недистанционную (местную);

— дистанционную — отличаются от местной сигнализации наличием линий связи, один из критериев отнесения сигнализации к дистанционной — удаление от объекта на расстояние не более 1 км;

— телесигнализация — отличается от других видов сигнализации использованием специальных преобразований сигналов для эффективного использования каналов связи.

Под понятием «блокировка» понимается совокупность методов и средств, обеспечивающих фиксацию рабочих частей (элементов) аппарата, машины или схемы (электрической) в определённом состоянии, которое сохраняется независимо от того, устранено или нет блокирующее воздействие. Б. повышает безопасность обслуживания и надёжность работы оборудования, обеспечивает требуемую последовательность включения механизмов и элементов устройств, а также ограничение перемещений механизмов в пределах рабочей зоны.

Идентификация систем сигнализации, централизации, блокировки, связи и информатизации движения проводится по следующим характеризующим их признакам и параметрам (показателям), которые в совокупности достаточны для распознавания:

1) соответствие оборудования, устройств, аппаратуры и элементов товаросопроводительным документам (товаротранспортной накладной, предупреждающим надписям или знакам об опасностях и условиях безопасной эксплуатации, паспорту, серийным номерам продукции, информации, представленной в сопроводительной документации производителя);

2) соответствие оборудования, устройств, аппаратуры и элементов их техническому описанию, основным характеристикам (параметрам и показателям) и принадлежности к классификационной группировке (код ТН ВЭД ТС);

3) назначение систем сигнализации, централизации, блокировки, связи и информатизации движения.

Общими требованиями, согласно ТР РК, по обеспечению безопасности сигнализации, централизации, блокировки и информатизации движения являются:

1) использование надежных, соответствующих по назначению и в соответствии с требованиями настоящего Технического регламента систем сигнализации, централизации, блокировки и информатизации движения, способных сохранять во времени в установленных пределах значения всех

параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения;

2) применение надежных к механическим и климатическим воздействиям устройств, аппаратов, элементов и комплектующих изделий систем сигнализации, централизации, блокировки, связи и информатизации движения, соответствующих требованиям законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования, промышленной безопасности, пожарной безопасности, в области обеспечения единства измерений;

3) недопущение посторонних лиц к средствам связи, обеспечивающим переговоры работников участвующих в управлении движением поездов и перевозочным процессом из диспетчерских центров управления (ДЦ), а также переговоров работников по техническому содержанию и обслуживанию устройств, обеспечивающих движение поездов;

4) обеспечение отчетливой видимости показаний сигналов и хорошей слышимости радиосвязи.

Техническим регламентом определенно, что, должно быть обеспечено своевременное и бесперебойное освещение: светофоров и маршрутных указателей; стрелочных указателей, указателей устройств сбрасывания, путевого заграждения и гидравлических колонок на станциях; сигнальных приборов на путях локомотивного, вагонного, путевого и других хозяйств.

Подтверждение соответствия систем сигнализации, централизации, блокировки, связи и информатизации движения осуществляется в форме обязательной сертификации, согласно приложению техническому регламенту.

Сертификаты соответствия иностранных государств, протоколы испытаний продукции, знаки соответствия признаются в соответствии с международными договорами. Порядок признания иностранных сертификатов соответствия, протоколов испытаний, знаков соответствия и иных документов в сфере подтверждения соответствия определяется уполномоченным органом в области технического регулирования.

Более детально ознакомится с техническим регламентом, можно на сайте Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК https://www.memst.kz/. При наличии вопросов к техническому регламенту, можно направить соответствующее письмо в Комитет технического регулирования и метрологии МИР РК или по территориальности в Департаменты Комитета технического регулирования и метрологии.

 

Амантайқызы Айнұр

государственный инспектор города Астаны

по государственному контролю МИР РК ДКТРМ по г. Астане

 

По сообщению сайта Zakon.kz