Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Алматы заработала система сортировки пациентов

Дата: 13 декабря 2017 в 16:54 Категория: Новости экономики

Такая система вскоре будет внедрена и в другие больницы страны. Новшество призвано увеличить скорость оказания помощи и повысить качество медицинских услуг. Руководство клиники №7 уже внедрили систему и рассказали о ее преимуществах.

«Суть в том, чтобы создать комнату ожидания, отделить пациентов, которые попадают к нам. Мы сортируем их по трем группам. В соответствии с этим на руку пациентов надеваются красные, желтые и зеленые браслеты», ― рассказал главврач больницы и по совместительству депутат Маслихата Алматы Марат Абдуллаев.

Красная зона — это пациенты, которым помощь должна быть оказана экстренно; желтая зона — неинтенсивная помощь, у врачей есть несколько часов на оказание помощи; зеленая зона — это когда пациента должны принять, обслужить, дать направление, в случае необходимости планово госпитализировать. После сортировки, больных отводят в смотровую зону, оснащенную мобильными каталками, где проводится более глубокое обследование пациентов. Специальная программа демонстрирует текущий процесс в онлайн режиме на камерах.

«Коллектив нашей больницы много работает над повышением качества услуг населению. Недавно вышел приказ министра здравоохранения, где прописаны формы работы приемных отделений. Сегодня при поддержке Акима и Маслихата Алматы создается проект создания нового приемного корпуса больницы. Но мы не можем ждать строительство, и реконструировали своими силами», ― добавил Абдуллаев.

Главврач подчеркнул, что первые результаты видны уже сейчас: в три раза сократили время оказания диагностической-лечебной помощи и также сократили очередь. По словам главврача, очередей практически нет. Другим нововведением стало создание комнаты ожидания.

«Сопровождающие лица создают сумятицу, мешают рабочему процессу.  Специалисты могут напрямую работать с пациентами», ― подчеркнул Абдуллаев.

Он отметил, что эти все работы подготавливают больницу к работе медицинского страхования, которое будет полностью внедрено в 2020 году.

«Это будущее нашей работы. В рамках подготовки мы проводим цифровизацию, интегрируем работу лаборатории, специалисты с успехом осваивают электронные истории болезней», ― сказал главврач клиники.

На базе больницы работают 25 клинических отделений, и самое крупное реанимационное отделение в Алматы. Ежегодно сюда обращаются порядка 70 тыс граждан, из которых 20 тыс госпитализируются.

По сообщению сайта NewTimes