В Антарктиде нашли неизвестные науке «внеземные» организмы

Дата: 15 декабря 2017 в 10:02 Категория: Новости науки

Удивительное открытие сделали ученые в Антарктиде — там обнаружили микроорганизмы, способные выживать в таких экстремальных условиях, словно они пришли из глубин космоса. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

При детальном изучении выяснилось, что эти микроскопические организмы способны поддерживать жизнедеятельность при наличии водорода, CO и CO2 — больше им ничего не нужно. То есть они могут выжить, грубо говоря, «питаясь воздухом».   Эти бактерии, которые ученые отнесли к группе «экстремофилов» (живых существ, способных существовать, например, при очень высоких или низких значениях температуры, давлении, кислотности и прочем), ранее были неизвестны науке.

«Их природа столь уникальна, что и в самом деле открывает потенциал для поиска жизни в космосе. Теперь ученые абсолютно уверены, что если даже белковые организмы могут выживать в столь агрессивной газовой среде, то инопланетные формы жизни смогут похвастаться еще более удивительными способностями к выживанию», — говорится в статье.

По словам ведущего исследователя Белинды Феррари, Антарктида — один из самых экстремальных регионов нашей планеты. При этом в условиях холода, сухости и тьмы здесь существует на удивление богатое разнообразие микробных сообществ. Один из главных вопросов заключается в том, как именно они могут выживать в условиях отсутствия доступа к большому количеству воды, низкого содержания органического углерода в почве и малого количества солнечной энергии, которого не должно хватать для совершения фотосинтеза в долгую северную зиму. В настоящее время биологи восстановили геном 23 бактерий и смогли идентифицировать два новых вида, ранее неизвестных науке: WPS-2 и AD3. Они обитают в почве с другими организмами и не нуждаются ни в солнечной, ни в геотермальной энергии: при очень скудном запасе питательных веществ они буквально перешли на «воздушную диету». Эта находка, пишет «Популярная механика», перевернула представление о жизни на Земле и в космосе. Кроме того, открытие может качественно изменить системы поиска следов обитателей иных планет.

По сообщению сайта ZhambylNews